про изображения (временные «жалобы турка»)

Никак не считаю, что у меня идеальный вкус, видел людей, которые по чувствительности к изображениям на порядок меня превосходили, но последнее время просто не понимаю, что происходит — полная потеря ориентиров, и это после 20-го века живописи, который гораздо больше предыдущих веков занимался формальными свойствами изображений, довел дело до полной абстракции, до черного квадрата, но не прошел мимо просто «высшего пилотажа» по цвету, стоит только вспомнить Марке… Смотришь на современные «образцы вкуса» и в живописи и в фотографии… Дело не в разности старых и новых взглядов, это всегда было, дело в полной потере чувствительности, она заменена примитивными «придумками» и инженерными радостями. Много технически совершенных изображений, которые совершенно пусты при этом… Вот такое странное дело.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

про изображения (временные «жалобы турка»): 6 комментариев

  1. Моя френдесса принципиально снимает простой мыльницей, потому что считает, что столько развелось фотохудожников, заслуга которых только хорошая камера, что и без нее хватит:) Я ее понимаю. Техника действительно дошла до таких высот, что автомат исчислит экспозицию лучше любого изощренного фотографа. Осталось только прицелиться. Вот и снимаем бесконечные типовые открытки, трудно удержаться:) Хотя казалось бы наоборот, такой простор для творчества, только выбрать кадр. Но видимо доступность этой техники расплодила столько так называемых фотохудожников, что если и есть настоящие — а они есть — поди разыщи их в этом потоке открыточников, а они активны, у них выставки и презентации, они устраивают мастерклассы, а настоящий художник тихо творит в своем уголке.

  2. Не знаю, возможно, что и это тоже.
    Вообще, я часто уже чувствую себя «в стороне», довольно лишним 🙂
    Вообще-то я сам себя своим поведением и в живописи и в прозе всегда ставил в положение «постороннего». Иначе я бы просто потерял себя, в живописи ничего не умея, в прозе — со своей позицией, своими темами, которые для современности не то, чтобы лишние, но явно в стороне от «мейнстрима» ( в мейнстиме сейчас такие как Веллер, умелые и место себе находящие в современной жизни, или как Славникова, Илличевский, которые вовсе не плохие, но куда больше, чем я заинтересованные современностью)
    Так что мое замечание скорей признание своей некомпетентности 🙂
    Я застал ведь поколение отвергнутых страной художников и писателей, многие с очень обнаженным нервом, и я к этому привык, и искусства без драмы не признаю, в самом общем смысле — ДРАМЫ. А это для современного искусства лишняя головная боль 🙂

  3. да, покрываться толстой коркой и бежать, хватая на лету, что попадается от еды и любви до информации. Страшно остановиться и побыть со своими чувствами наедине.

  4. Наверное, это важно. К тому же совершенство техники, например, фототехники, создает видимость, что все возможно и легко, птицу на лету схватить можно. Размышлений-то в современном искусстве хватает, но мало элементарной чувствительности, необходимой для художника, среда жизни заставляет людей покрываться толстой коростой, а художник должен иметь голые нервы, без них ничего не получается 🙂

Обсуждение закрыто.