Хлам всякий (текст временный, ночной)

………….
Все чаще я убираю объяснения к картинкам. Видимо увлечение прошло. Там было два интересных момента. Первое — мне хотелось самому понять, чем каждый раз обусловлен выбор работ, ведь почти всегда я выбираю не совсем новые вещи, но те, которые имеют связи с сегодняшним настроением, и, наверное, задачами на завтра; в общем, то, что в центре внимания. Хочется проникнуть в собственную «кухню», в которой создается завтрашний день. Второе — это создание такой ассоциативной формы, в которой изображение сочетается со словами, обычно не имеющими явные, на поверхности, связи с картинкой, зрительным образом.
Увлечение, да, — прошло. Наверное, по разным причинам. Во-первых, мало что становилось понятней, получалось или уж слишком «в лоб», что не интересно, или наоборот — связь по-прежнему ускользала от самого автора…
Самое лучшее свидетельство конца увлечения — малопонятная усталость и потеря интереса, и лучше послушать себя, поверить неясным сигналам, чем дотошно добиваться от самого себя ясного объяснения. Доведение до полной ясности, или хотя бы стремление к этому — дело почетное, но почти всегда потеря значительного времени. С самим собой лучше говорить на полутонах… А с читателем-зрителем? Пусть не обижается, но лучше не разговаривать, а давать ограниченную, но возможность наблюдать, оставлять дверь полуоткрытой… Это накладывает ограничения все равно, проза не дневник, наброски на полях не графика, но это все-таки не то, что видеть себя «снаружи» в процессе, (что есть на мой взгляд смерть для творчества), а только элемент доверия… Обнародование результата — всегда предполагает доверие, а обнародование, хотя бы частичное и выборочное, процесса — не может происходить, если не интересно автору самому. Иначе, грубо говоря, получается «выпендрёж», который быстро замечается в чужих работах, — оглядка, быстрый взгляд автора через плечо, — и гораздо трудней заметить в самом себе.Опять-таки, простые приметы главные, честный человек скорей просто устает от неприсущего ему усилия, гораздо раньше, чем понимает, что делает ненужное ему дело. Ну, а про нечестного не интересно. Кроме, разве что, «инстинктивного конформизма», который всегда привлекал прозаиков к разбирательству, но, честно говоря, еще более тошнотворен, чем откровенный практицизм…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.