Автопортрет с ушедшими друзьями


(я в красном берете)
Давно это знаю, взял за привычку, но иногда, особенно по ночам, нарушаю.
Нельзя писать комменты в чужие журналы. То есть, людям, с которыми незнаком. Везде своя компания, они, если спорят, то по мелочам. А ты из другого карасса, не лезь и не тычь их в свой устав. Материал, из которого я скроен, давно не в ходу.
Можно сказать, что и в своем ЖЖ со всеми незнаком, но это не так: два-три десятка из 600-700 проверены временем. Критерий прост — если чувствуешь, что с человеком можно посидеть на своей кухне, значит можно и написать ему. Я не имею в виду вежливо ответить, этот минимум стараюсь соблюдать. Я говорю о разговоре на кухне…
Но таких все меньше разговоров, из-за простой невыживаемости и естественной энтропии в необъятном пространстве интернета — тепло рассеивается. Но общую температуру не повышает, слишком мало тепла, оказывается…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Автопортрет с ушедшими друзьями: 10 комментариев

  1. Когда я вспоминаю свои детские годы, конец сороковых, дом, родителей… Все было пропитано страхом. Они не знали тогда, что у них депрессия, у них были беспомощные дети, и НУЖНО было ради них жить. Разве можно сравнить, как было тогда и сейчас. Ни о какой сдаче и речи быть не может, и биохимия за нас! 🙂 Изоляция тоже оружие, и мы самодостаточней их 🙂

  2. Хотелось бы. Но хотелось бы и не впасть в депрессию. Как подумаешь, что это просто биохимические процессы, становится как-то обидно сдаваться.

  3. Постепенно формируется, и в значительной степени через Интернет, сообщество людей.
    Ясно, что современная мировая система издыхает, какая будет новая — не знаю. Процесс долгий и мучительный, мне уже по возрасту не увидеть нормальной жизни на земле. Хотелось бы верить, что она все-таки выживет и устоит.

  4. Оно все так, и все же надо к людям идти. Это, как вы понимаете, не в поучение. Сам такой.

  5. Конечно, самоизоляция, а что же делать — участвовать в том, что видите вокруг? Я в родном городе не могу защитить ни зверей, ни траву, ни соседа своего, у которого квартиру отхватили… Жадные сволочи да ворье, да бандиты-прокуроры с судьями, что, не так? Про искусство говорить не хочется — тошнит от чтения. Газету в руки не взять — воняет!
    У меня еще добавляется возраст, конечно, и общее разочарование людьми, которым каким-то чудесным случаем столько дано! — а как все это используется? Одна отрада — звери, с которыми дружу. Так что, конечно — изоляция.
    Но есть еще Интернет, и оказывается, что люди все-таки есть. А друзей и знакомых мы всю жизнь выбирали, что тут особенного.

  6. Я тоже комментирую в считанных журналах, и то не без принужденности под чужими взглядами, но понимаю, что это самоизоляция.

Обсуждение закрыто.