В июле 2008-го года

Что мне дала фотография. Дала новый толчок моей возне с картинками, масло мне смертельно надоело, и всегда нужен был первый толчок к картинке, первое пятно, чтобы дело шло дальше, и этим «первым пятном» стала фотокартинка, которая никак меня не удовлетворяла, не нравилась, раздражала своим тупым оптическим педантизмом… но какое это имеет значение, если важно первое пятно! При этом странное фото-пятно, непонятное мне после жирного масла, которое слишком легко размазывается и смешивается… Был еще один путь, как минимум один, это темпера, но ненавижу воду! Был еще один — жировые мелки, но по ним я уже сильно потоптался, да и та гениальная таллинская бумажка кончилась, после которой любая другая… одни ругательства!.. То есть, другие пути были, но кто мог еще так быстро и так легко ставить первые пятна и штрихи! — фотик оказался незаменим в данное время в данном месте. А потом началась борьба с ним — к изображению не присовокуплять детали, а гасить, резать и работать с главными пятнами… Собственно то же самое, что и живопись, только изменен порядок действий. И комп ПРИ ДЕЛАХ, а я полюбил комп, и писать на нем, и рисовать… Вот краткий ответ, как всегда — случайная была среда и неслучайные на нее ответы…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

В июле 2008-го года: 3 комментария

  1. Я тоже неохотно на свет Божий вышла:) Вылазки в свет люблю, набраться впечатлений, но высматриваю там тоже что-то свое, все целиком меня слепит и путает. И в свой уголок скорее, обдумывать. Даже свои две комнаты не обжила, тут у меня тоже свой уголок есть.

    Рембрандт и Вермеер, несравненные и отдельно для меня от всего стоящие. Если бы не знать вовсе больше никаких художников, они дадут полное знание о живописи. А может и о мире вообще. Пятно света из окна на полу, одно оно даже.

  2. Это генетика — отношение к свету и цвету. А может и первые бессознательные впечатления детства.
    Почти шутка: мать говорила, что я вылезал ногами вперед. Могу себе представить, ужас и темнота вместо легко доступного света :-))) Мне близок Рембрандт (Рем в повести), для которого извлечение света из темноты — настоящий тяжелый творческий процесс, а не просто легко даден, и все дела. Но даже у Вермеера (светлый гений) свет не дается с большой легкостью, вспомните «Девушку с письмом» — свет из окна.
    Наверное, потому я всегда старался уходить в свой угол, из-за этого не поладил с наукой, хотя она у меня хорошо шла, да и потом — всё, всё из своего угла :-)))

  3. Почему-то редкая ассоциация со мной самой:) Вот так я хочу видеть мир: не слишком ярко и нерезко, из укромного уголка в тенечке, чтобы не быстро вянуть:)

Обсуждение закрыто.