временное, косвенно, по поводу одного мнения

Когда-то в науке мне сказал один человек — «нужно, чтобы написано — наукообразно…» Ни слова было не понять в работе. Он считал это признаком «научности». Распространенное мнение. Теперь иногда смотрю на изображения — и вижу — мерт-вы-е… Потом смотрю, что автору нравится — и вижу — чистенькое, мертвое нравится… Это точка зрения, позиция, эстетическое «кредо»… Дефект воспитания, кто-то внушил, сам набрался?.. Не знаю, только вижу — неисправимо. Все теплое, живое считается — от неумения.
Объяснять неохота, просто есть явление… В то же время есть совершенно необразованные, не «понимающие в изображениях» люди (монструозно сказано — что тут понимать?) — но чувствующие живое и теплое… Не испорченные от рождения?.. Вообще, говорю странные вещи, которые наверняка не представляют интереса для умных и понимающих. Временная запись, конечно. Так бывает, ничего не объяснишь, но есть точка в голове, которая надоедает самому, вот и обозначишь ее словами, пусть примерными — и успокаиваешься, забываешь… Сейчас пишу такую книжечку… Умному не нужна, знаю, умный пожмет плечами, но литература это такая блажь, такая блажь… Трудно объяснить, смайл.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

временное, косвенно, по поводу одного мнения: 2 комментария

  1. мой папа говорил, что если художественное произведение стоящее, то оно понравится «совершенно необразованному, не «понимающему в изображениях»

Обсуждение закрыто.