черновичок

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

черновичок: 4 комментария

  1. не к этой картинке — вообще

    Спасибо, Ваши замечания и реплики всегда мне интересны.
    «Там что-то происходит…» Да, чтобы происходило что-то, задевающее смотрящего картинку человека. Наверное, нужно, чтобы в первую очередь задевало самого автора. Чтобы картинка «втягивала глаз»… И т.д. Эти вещи мне когда-то говорил замечательный художник Михаил Рогинский, давно, при нашей встрече еще до его отъезда из России. (1978?)
    Сознательно «стараться» это сделать — невозможно, потому что никогда не знаешь, как это делается, и получится ли. Но это важно, да

  2. «Сюжетностью» я называю прочитываемые при созерцании картинки «отношения персонажей», да. То есть какую-то между ними событийность. Хотя определенно в этой картинке я не могу сказать, что между ними происходит, это как-то сжато, недоговорено что ли, но чувство, что там что-то происходит, абсолютно точно есть. Как будто вы остановили кадр.

  3. Есть такие картинки, я редко их показываю. Бесцельная работа. Но полезная для художника, что-то вроде поиска выхода из лабиринта.
    Ставятся «приблизительные» натюрморты, то есть, несколько интересных персонажей в приблизительных положениях, все это фотографируется, а потом идет глубокая разработка изображений на экране, с перемещением объектов, вплоть до «коллажей», многократными изменениями фона, цвета, фактуры… Часто это ведет в тупик, иногда что-то начинает получаться. Что Вы называете сюжетностью? Наверное, то же, что в натюрморте я называю «отношениями персонажей», условно говоря?

Обсуждение закрыто.