временное ( из «исповеди интроверта»)

Самым поучительным оказался анализ собственной жизни, не из большой любви себе, — просто фактов больше, истинные мотивы ясней, если не совсем дурак или самовлюбленный осел. Видишь циклы, повторы, спирали, кручение вокруг самого себя, критические точки развития… Видишь, как реализуется генетика, и что препятствовало реализации. Видишь, как внутренняя определенность сталкивается с этим третим парнем — Случаем, и что от этого получилось. Про этого третьего, можно бы написать… Достаточно холодно, без злости, и без сожаления: всё, что не зависело от меня — «третий парень», чисто интровертское восприятие истории, с небольшой дозой самоиронии, конечно.
Сейчас я бы чуть поумней написал «Монолог о пути» — подсушил бы, потому что дальше отстранен, но… Самому себе уже почти нечего объяснять, и времени жаль. А если самому себе нечего, то писать незачем. Миниатюрки — да, вполне, заполнение пустот в строении. И есть то, что Ван Гог называл «суггестивностью». Он о живописи, о непосредственном влиянии на чувство через изображение. А это общая задача. Сначала, конечно, изображения, тут задачки не исчезают, только появляются, и ясно, что болтовня не нужна. А после изображений приближаются к суггестивности ритмические структуры — стихи и короткая проза. Длинная проза — нонсенс, манная каша, болтовня, скрывающая бессилие.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.