Из романа «Vis vitalis» (временно, по поводу…)

Неуклюжие подслеповатые мои мысли, конечно, покажутся наивными человеку, стоящему на прочном фундаменте, твердо знающему, кто он такой и к чему стремится. Хотя я не люблю таких, их вросшую в землю основательность; в жизни, как в фигурном катании, лучше приземляться на одну ногу. Мы глубже своего представления о себе. Тем более, интересней того плоского среза времени, в который угораздило вляпаться благодаря озорному случаю. И совсем не все знатные пленники, заложники вечности, сколько нас, безымянных, копошащихся во мраке, отчаянно сбивающих масло из обезжиренного молока. Из темноты мы растем, из темноты… Какое предназначение! Из столкновений больших случайностей рождается наша суета, редкие искры и густая пыль будней.
Бывает, правда, кому-то повезет — с самого начала знает о себе нечто, или догадывается… Например, что рожден быть зажигальщиком свечей. Появился… а в мире к тому времени перевелись свечи. Но, ура! судьба милостиво позволяет проявить себя — вы механик при машине, и тут свечи, правда, несколько другие…
Кто приспосабливается, кто забывает… А некоторые бросаются всех убеждать, что надо выкинуть новейшие источники света, вернуться к свечечке! Этих себялюбцев обычно затаптывают, проходя по своим делам. А иногда они-таки насаждают свечи, и это ад кромешный… Наконец, кое-кто создает свой домашний маленький культик, алтарь, поддерживает горение. Смотришь — свечи снова в цене, мода… или авангард, который, убегая от банальности, наталкивается на забытое… Человек глубже мира, хотя поразительно мало знает о себе, и, что еще поразительней — знать не хочет, а стремится соответствовать времени и случайным обстоятельствам. Может, неспроста? — истерические требования к действительности — соответствовать нашим пристрастиям и наклонностям… слишком уж дорого нам обходятся. Спокойней и безопасней искать широту в своей глубине, ведь даже средневековое дитя, закинутое в наше время, нашло бы в нем какой-нибудь свой интерес… Но некоторых призывать к разумности бесполезно: и сами ничего не понимают, и жить как все не хотят!
Жизнь такова, какой ее себе представляем…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Из романа «Vis vitalis» (временно, по поводу…): 6 комментариев

  1. Приятно, что текст вызывает какие-то мысли, ведь я совершенно человек без идеологии, и пишу то, что мне диктует настроение дня, поэтому у меня большие трудности с большими текстами 🙂
    Иногда у меня возникают идеи, но они скорей имеют характер навязчивых идей, иногда я даже осуществляю их с невиданной настойчивостью, а потом с удивлением читаю. Наверное, все-таки я не писатель по сущности своей, но вот что-то написано, как бы случилось (что случилось, то и получилось, как говорит один мой герой, по-моему, имя дать ему забыл :-))

  2. Я имею в виду не себялюбивые представления, а попытки понять бессознательную основу нашей психики (подробней нет времени, извините)
    Со ссылкой я ошибся, уже не помню, где что писал :-))
    Это роман «вис виталис», он напечатан книгой, но малым тиражом, вряд ли она еще есть в продаже. Прочесть можно во многих местах, спросите Гугла, есть у Мошкова

  3. Горящая свеча в век атомной энергии — вот вам и глубинная мудрость (это делай, и того не оставляй)… Связь всего, что было-есть-будет, ненарушимая, непрерывная… Когда человек зажигает свечу — это знак, что память человечеству еще не отшибло )

  4. «Мы глубже своего представления о себе».
    По-моему, мельче. Невозможно быть глубже себялюбимого. Себялюбимый все раскопает до дна, все вытащит и еще прибавит на метр.
    Да, мир — это описание мира.
    А где можно прочитать вашу повесть? Если она не издана, возможно ли получить текст по электронной почте?

Обсуждение закрыто.