временное

Много лет тому назад одной из вершин фото-дизайна (по-другому не назовешь) были белые яйца на белом блюде, автора не называю, уважаю его за мастерство. Но мастерство было и останется только «ремеслом в квадрате», и время подтвердило это. Тогда неимоверные усилия (при той технике) приходилось прилагать в борьбе за тонкие оттенки — снимки на большие стеклянные пластины, увеличитель, величиной с электронный микроскоп… Время доказало — нет смысла в задачах конечных, а всё, что от техники зависит — в принципе достижимо; имеют смысл только задачи бесконечные, в искусстве это драма жизни, а в целёхоньких этих беленьких и чистеньких яйцах не то, что драмы — чувства не было. Чувство есть в разбитом яйце, возникает напряжение, противоречие — и драма…В одиноком и разбитом… Ага, есть оттенок самоиронии, но незначительный, совсем-совсем…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

временное: 2 комментария

  1. Спасибо

    Ну, моя тема значительно уже Вашей. Бесспорно, есть драма в любой интеллектуальной и художественной деятельности, хотя я смотрю несколько оптимистичней, например, вспоминаются законы монаха Менделя, который был забыт на много лет, а потом повторен, и о нем все же вспомнили. Есть примеры и среди поэтов, совершенно несчастных при жизни, потом забытых, и все-таки — мы их знаем. Конечно, это касается ничтожной части людей, но все же, дает надежду безумцам 🙂
    Я же смотрел довольно узко, и сравнивал тех, кто особо уповал на технику с теми, кто все-таки смотрел больше на художественную сторону своих увлечений, так, среди фотографов сразу вспоминается Судек… Как говаривал один нобелевский лауреат, если уж идешь ловить рыбу, то возьми самый большой крючок. Значит ли это, что ты поймаешь хоть что-то — нет, конечно. Но мы ведь постоянно в таких отношениях со Случаем — то подлавливаем его, то доверяем, то проклинаем… А что мы теряем — не лучше ли уж ставить перед собой бесконечную задачу, чем трезвый расчет на малую но легче достижимую цель? Жизнь иронична, зачастую тот, кто расчитывает на малое, не получает даже по своей трезвости того, что ожидает…

  2. Помню эти яйца. Подняли Вы вопрос весьма и весьма философский. По мне так основная драмма жизни как раз и состоит в чудовищной направленной в пустоту созидательной работе которую совершает любой художник, да и вообще любой мыслящий человек. Точнее драмма состоит в том — что эта работа НЕПРЕМЕННО будет развеена по ветру, утратит значимость, пропадёт в туне. Причём чем быстрее, тем лучше мы живём, тем эффективнее развиваемся. И в яйцах этих драмма эта обнажена. Так же она обнажается в бисерных узорах тебецких манахов, в бодиарте, в нашей работе (флэшхудожников, и всех тех кто долго и тщательно делает навороченнейшие работы, требующие колоссальных интелектуальных затрат, которые просуществуют в сети очень не долго). Глубже этой драмы на мой вкус нет. Даже осознание собственной смертности как то блекнет с ней рядом.

Обсуждение закрыто.