временное, из ответа на письмо

…идей хватает в науке, в искусстве важна не идея, а драма, неразрешимое на словесном и четко-понятийном уровне столкновение, напряжение, а придумать — на то есть концептуалисты, они могут, занимаются «придумками». А «идеология» — вовсе не обязательно какая-то литературная или философская или прочая идея, иногда просто техническая задача, например, в фотографии — «белые яйца на белом блюде» — сложная техническая задача, но — и только. Но помести это яйцо в какой-то угол, освети соответствующим образом — и оно станет живым существом, также как любой клочок бумаги, фигурка, засохший цветок… Это и есть — драма: живое существо в острых напряженных обстоятельствах. А если просто — «смотрите, какие тени! смотрите, как я белое на белом…» Зачем? Пикассо был большой пижон, я писал уже, но как-то, рассматривая абсрактную работу, спросил — «а где же здесь драма?..
Может быть и драма и столкновение, и напряженность и в абстрактных работах, но это уж точно «высший пилотаж», тут тебе не поможет ни содержание, ни идея. Но у каждого свой уровень, свое отношение к предметному миру, от этого зависит, используешь ли ты его содержание для своей — драмы… Видимо, мне уровень полной абстракции недоступен, я стараюсь выразить драму жизни, ее столкновения, используя для этого элементы вещного мира. Но я понимаю драму пятен, их язык, не совсем глухой 🙂

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

временное, из ответа на письмо: 2 комментария

Обсуждение закрыто.