Из «Кукисов»

Пикассо был всемогущим художником. И великим пижоном — любил удивлять. Но остановился перед абстракцией, хотя был куда мощней Кандинского.
— Где же тут драма? — он как-то спросил, стоя у одной из абстрактных работ.
Не так уж важно, темно или светло, конкретно или абстрактно, а вот есть ли драма…
Ван Гог говорил, чем ему хуже, тем светлей картины.
Для Рембрандта драма была борьбой света и тьмы.
А как же Рубенс? Радость жизни так и бьет фонтаном.
Но быстро надоедают его тетки, набитые ветчиной.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Из «Кукисов»: 2 комментария

  1. Рубенс был исключительно редким сочетанием: гения в живописи, исключительно умного и образованного человека, известного дипломата, обеспечившего своей стране мир с Испанией — и талантливого коммерсанта. Это бывает раз в сто лет, но бывает.
    Пикассо я не люблю, но он гениальный рисовальщик, это никто не может отрицать. А картинки — есть очень хорошие, голубого периода (на мой вкус, конечно), а остальное — это такая малосимпатичная лаборатория. Интересно, что в кубизме есть два заметных человека, которые действительно выдающиеся художники — Пикассо и Брак. Пикассо какой-то дьявол толкал — ему мало было писать отличные картины, он хотел разложить живопись, а потом собрать ее, считая, что так оно сильней получится (и публику шокировать тоже любил), и преуспел в этом, насколько это возможно, конечно.

  2. вчера долго говорила сама с собой на тему «Катя, пошли на выставку Пикассо».
    аргументы были разные.
    в конце концов не пошла.
    испугалась, что не хватит внимания его увидеть, а просто так ходить около картин не хочется. 🙂
    но ещё есть время набраться смелости.

    «А как же Рубенс?» интересно, что он думал, когда их рисовал.

Обсуждение закрыто.