временное, к одному спору… (трагедия буриданова осла)

Картинка может состоять из двух( в редких случаях, трех) больших частей. Не по «содержанию», конечно или «предметности» разделение, а по тону и цвету. Яркий пример, замечательная картина Рубенса, где охота, с крокодилом, бегемотом, псами, с великим мастерством вколоченная в почти квадрат: там темное и светлое переплетаются — лопастями, лепестками, захватывают части тел даже — и все равно — две больших части. Проще в пейзажах — море, небо, земля, но и там чудесные переплетения случаются…
Великий мастер и пижон Пикассо играл с этими вещами — для напряженности-выразительности, и редко промахивался, потому что вовремя спохватывался, объединял разнородное, например фигуркой сына в белом костюме Пьеро…

Принцип выразительности-лаконичности захватывает и прозу: не может быть в одном абзаце, даже в короткой новелке больше одной-двух внятных мыслей, остальное — «художественная оркестровка», а иначе?.. — хаос, все умное скукоживается и бледнеет.

Выпендрёж в вещах, которые упираются в физиологию нашего глаза и восприятия, миллионолетние свойства, оборачивается тусклым многословием и невыразительностью, хотя бывает умностей напихано черт знает сколько, великая философия… Искусство любит простаков (но не дураков), они по узкой тропке иногда достигают нового понимания, оперируя большими неопределенностями. Как было в голове полузверя — темный вход в пещеру и светлый выход из нее — там главным для инстинктивного внимания и осталось, глаз сам знает, куда метнуться, где спастись, его не убедишь разумными доводами, на что смотреть 🙂

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.