Вроде бы в ответ, и за это спасибо читателю

У меня есть повесть «Остров». Вообще, я не стилист. Теперь ведь, кажется, так называют парикмахеров? А стилем — приукрашенную морду. Такие я на фотках вижу иногда, довольно жирные морды. Ресторанные писаки, например. На Герцена. Я там на втором этаже картинки выставлял когда-то. Японцы останавливались, почему-то японцы…
Я не стилист, но «Островом» горжусь. Хотя там есть хаос, который время от времени хочется прибить к земле, как дождем пыль прибивается. Вот говорят много про поиски смысла. Нет никакого смысла. Я про жизнь. Есть борьба за смысл. Я это видел на своих родителях, дедах, прадедах, это то, что я знаю — точно. Я знаю историю до начала 19-го века. Их историю, и мою…
Про смысл говорил и Сезанн — я ставлю пятно, когда знаю точно. Это знание не объяснить — просто надо поставить пятно…
Так вот, в повести герой, старик, говорит об одном законе природы, который заступается за самых обиженных жизнью. Надо бы найти… Если найду — тут же вывешу.
Что такое искусство — это связи, ассоциации, ДАЛЕКИЕ ассоциации. То, чего не может наука, а если делает, то получается почти самое высокое достижение. Вот мой шеф по науке… За это я его уважал. Вышел за свои пределы. Нашел связь между белковой молекулой и идеальным газом, почти невероятная вещь. Выше этого в науке только самый простой вопрос, который задал себе Эйнштейн.
Впрочем, боюсь, это уже отношения к Вашему комменту не имеет. Вот за это спасибо Вам, это важно. Когда в ответ на что-то возникает нечто, как бы связь с пред-идущим не имеющее. А на самом деле связь есть. Только она не очевидна была. Искусство — пыль придорожная, если не вскрывает неочевидные связи, зачем оно тогда? Наука умеет много гитик, и эту умеет тоже, я имею в виду выстраивание очевидностей. А неочевидное… Вот Шредингер и Эйнштейн… уважаю, да…
Сейчас поищу, сейчас…
……………………………..

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.