временное


////////////////////////////////////

Спрашивали, а зачем вы там много здесь выставляете?
Я не выставляю, это мой процесс, а заодно здороваюсь, поскольку до нового утра дожил.
То, что Сезанн когда-то назвал — «кажется, я продвигаюсь…» Это важно. Ничто не происходит путем мысли, умозаключения, современное искусство тупиковое, если в картинку впускают разум. Путем ощупывания идет, путем почти спонтанного перебора того, что вчера или позавчера… Просмотра… Все равно процесс невидим, так почему внешнюю сторону людям не показать?.. Может, кто-то найдет свои крючки, зацепки, это и есть единственный возможный разговор — другое, ДРУГОЕ найдет. Самое беспросветное и глупое при смотрении картинок — это попытка угадать, а что же автор хотел сказать… Это нить в лабиринте, из которого выхода нет. Во всяком случае, автор не знает. Что же может узнать зритель, читатель? То, что ему ближе — СВОЕ может вспомнить, именно — вспомнить, потому что знание — воспоминание плюс маленькая деталь, о которой умолчим. Это как Марк, герой моего романа, входит в комнату без стены и потолка — и видит на полу — полумертвый лист… В нем что-то всколыхнулось. И этим движением его судьба была уже решена, хотя сам он только начал путь. Какой сюжет, глупость это — сюжет, жизнь уже была определена плюс некоторая случайность, от которой зависело, через год или десять лет главное произойдет. Подумаешь — год или десять! Ерунда, из-за которой не стоит и писать.
А пишу я сразу в нескольких открытых местах, и одном закрытом.
Вы презираете читателя, спрашивают. Да боже мой, что за ерунда! Просто я не жду ни от кого — ничего. «…от жизни ничеговоя…» как сказал поэт. Смысл создается ежедневной борьбой, мизерный, но смысл. Если его не «фиксировать»… Юрий Кувалдин прав — ничего не будет — наверняка. А если… то мизерный шанс, не потому что печать, конкурс и прочая чепуха на постном масле, читают-нечитают… а потому что — кто-то ОДИН вдруг ощутит свой «спусковой крючок». Если есть в искусстве какая-то функция помимо самопознания, то только эта мизерная вероятность.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

временное: 2 комментария

  1. Очень красиво
    Холодно, космично, и как-то действительно — вне времени

Обсуждение закрыто.