Только мнение

В социальной стороне литературы сейчас по крупному счету делать нечего, настолько область изъезжена, истоптана… Поэтому авторы скатываются на «мелкие мазочки», грешат многословием… Весь прошлый век отражен в нескольких главных книгах, одна из них «1984». А наше время, да и будущее, пожалуй, гораздо раньше набросаны широкими мазками, с потрясающей провидческой силой — «Машина времени» Уэллса в первую очередь.
Уэллс предвидел — мы живем в стране морлоков и элоев. Более того, похоже, весь мир таким же образом устроен. Детали не интересны. Мы — элои, и нас время от времени кушают, больше-меньше, но все равно — элои. Для того, чтобы это изменилось, мир должен перевернуться, а этого не будет.
Остается художественная сторона, прозрения насчет глубин в человеке и всех живых существах. И это всё — через ФОРМУ, через то, КАК сделано: это «КАК» — и есть содержание искусства: именно путем тонких и сложных аналогий, часто непонятных самому автору или малопонятных… оно позволяет приблизиться к пониманию вещей, недоступных сейчасной науке, а может быть и никогда недоступных.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Только мнение: 2 комментария

  1. Пути познания для всех одинаковы, различия мужчин и женщин в науке и искусстве незначительны. Зависит от объекта, от цели. Женщины достигают целей в науке, в политике, да где угодно, теми же путями, что и мужчины. 2х2=4 для всех одинаково. В живописи картинки женщин могут отличаться темой-содержанием, но общие закономерности построения картинок не зависят от пола художника.

  2. это похоже на сравнение женского-интуитивного-ассоциативного пути познания и мужского, прямого-логического. Там где второе пасует, остается пользоваться первым, и это приносит успех

Обсуждение закрыто.