очень временное

Есть живописные пристрастия у людей рисующих или вообще чувствительных к цвету (многие просто равнодушны, а некоторых цвет переворачивает!) — пристрастия, которые характеризуют человека — как личность, и многое говорят о внутреннем соответствии людей или несоответствии, а иногда выдают тайное устройство, то, что человек тщательно скрывает от окружающих. Я имею в виду отношение к теплым и холодным тонам. Я знал человека, очень достойного, который страстно любил холодный синий и голубой, и терпеть не мог теплые желтые и красноватые всякие, которые люблю я. И действительно, мы спорили всю жизнь, ни в чем не могли договориться. Во многом он оказался прав, он ясней мыслил, чувства не мешали ему представлять мир таким…. Впрочем, каким таким?..
Это крайности, конечно, эти пристрастия у многих людей смешанные, нечетко выраженные, и ни о чем определенном не говорят. Но смотря на некоторые картинки (мы были на выставке) Е.И., мой учитель живописи, задумчиво говорил — «что-то у него не в порядке с цветом…» А картинки были весьма умелые, просто — непонимание на уровне восприятия человеческой сущности.
Есть еще одно, характеризующее человеческую сущность — это настоящий «примитив» — и работа «под примитив», иногда такая работа самому художнику непонятна и незаметна, но выражает сущность. Настоящая простота всегда видна. Был, например, старик Генералич, настоящий, а была потом деловитая семейка югославских «примитивов», штампующая работы «под старика», и ставшая коммерческим предприятием…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

очень временное: 3 комментария

  1. Да, тем более, что в техническом отношении это обычно просто, и опытному художнику подражание ничего не стоит. Но все теряется, всё.

  2. минимализим.

    привативизм.

    ИМХО суть разного подхода, как и цвет. я к примеру цвет увидел, потом стал интересоваться, кто ещё так же , без «грибов» может являть себе Мир.
    узнал что автор Картинок с Выставки, и не поверил Ему.

    Стравинский вот никогда не говорил что цвет видит, а я вижу что видит.

    Но на самом деле , не сказав об этом , что ты потеряешь… а ровным счетом ничего.

  3. Чонтвари, Хенералич, Пиросмани — и туча мук над ними. И туча мух. Вы правы абсолютно.

Обсуждение закрыто.