С трех до пяти :-)

Заповеди современной России:


…………………………………………………

Ночные натурщики


……………………………………………………………

Кресло, в котором пишется

……………………………………………………………………..

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

С трех до пяти :-): 5 комментариев

  1. да, образ — самое главное, это точно. Сразу захотелось попробовать что-нибудь сделать:)

  2. Я ведь иду со стороны живописи, и в Фотографии Робинзон. Помните его мечту — выпить настоящего пива. И он своего добился, пусть для нас странная мечта. Я в фото случайно… и не случайно, потому что по своей работе в науке был сильно связан с оптикой, люминесценцией, поляризацией, собирали приборы, вводили в ферменты метки и все такое. Поэтому фотоаппарат показался мне воспоминанием, и я начал его крутить. Разумеется, опыт фотографов тут же отмел, все решил делать сам :-)), у них там догмы окаменелые, а ведь единственное, что нужно для изображения — художественная выразительность образа, и неважно, как этот образ получен. Тут мы с некоторыми фотографами и схлестнулись, из одного журнала меня просто выгнали, гламурненькие такие цветочки да скатерки у них, а предметы стоят как на полке, нет понимания конструкции, ну, что говорить…
    Для меня фотка — удобный начальный этап работы. И важно, что я сам ставлю натюрморт, это 70% дела — поставить хорошо, зацепить все, связать. А поскольку идеального соответствия предметов никогда нет, то нужно корректировать… и так далее.
    А другая сторона фото — моментальность, жизнь в движении, актуальность и все такое — не для меня, поэтому для меня возможен только натюрморт.
    Путь дальше ??? Наверное, к объектам, в которым фрагменты фото, картинок, пейзажей… и чтобы цельность получить.
    Возможны и другие пути, конечно.

  3. Это интересно, когда получается сделать картинку из фотографии. Мне нравится, когда получается «нарисованный» рисунок. Я так не умею:) Отлавливать моменты и оставлять их необработанными — это тоже интересно:) Если я смогу когда-нибудь что-то такое делать — меня будет тянуть именно к этому:)

  4. Освещение неважное, я не люблю сильное. Но дело не столько в этом, сколько в довольно тщательной обработке фотографии Фотошопом, причем и целиком, и небольшими частями — и цвет подгонял, и свет… и все такое. В сущности, эта работа для меня уже совершенно неотличима от работы художника, точно также приходится размерять силу всех пятен, чтобы добиться цельности изображения и все такое. В цветной фотографии вообще дело плохо с цветом, многие надеются, что «Кодак вывезет», а он дает безумный, тупой и яркий свет, никуда не годится. Так что приходится возиться с каждый кусочком и пятном.
    И здесь пятерочку я бы не поставил, но дело вел к смешанной графике.

Обсуждение закрыто.