между прочим (временное, на сегодня только)

Иногда меня записывают во френды, я обязательно иду в журнал того человека, чистое любопытство. И иногда обнаруживаю, что это довольно злобный человек, который придерживается совершенно других взглядов, чем я, и с удовольствием отправил бы таких как я на лесоповал. Какой вывод? Да никакого. Я писатель и художник, и не мое дело, и ниже моего достоинства как-то «фильтровать» людей, которым по каким-то своим причинам ( а это вообще не мое дело, по каким) хочется читать и смотреть то, что я делаю. Я открыт для всех, и по другому себе не представляю. Я не вхожу ни в какие объединения, но, конечно, некоторым симпатизирую, некоторым меньше или нет, но опять-таки — ничего не значит. На моем веку столько уже политиков и течений возникло и исчезло, а литература и живопись еще теплятся, и мое дело делать то, что мне нравится в этих областях, а нужно это или нет… Привык работать без «обратной связи», и опыт подсказывает, всегда найдутся немногие, которым интересно, если не будешь гнуться перед обстоятельствами. В России, мне кажется (подчеркиваю — кажется!) произошла неприятная штука, как бывший медик назвал бы это дистрофией генотипа. И самое неприятное в том, что замени сегодняшних недоделанных властителей на других, самых лучших и справедливых, напиши и старайся выполнять наилучшие законы… — мало что изменится, так получилось, что сейчас любые меры и реформы приведут к одним и тем же результатам, и они явно неважные. Выцарапали из генотипа за сотню лет почти все самое лучшее, и теперь надо тихо, спокойно и терпеливо по крохам собирать то, что осталось. Создавать для каждого независимого и честного ума наилучшие условия, а не прижимать и давить. Долго еще стандартный ответ будет, что ни делай, любое золото будет превращаться… понимаете во что. Антимидасов комплекс. Мне кажется, что сейчас нужно терпение и огромная культурная работа, чтобы через несколько поколений начать получать адекватные ответы.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

между прочим (временное, на сегодня только): 14 комментариев

  1. НЕ просто обидно — ужасно, но я вижу, ЧТО большинством, огромным большинством с восторгом воспринимается и подхватывается, и как легко всю эту массу снова повернуть — «расстрелять врага Венедиктова!» например. И так далее, всего не перечислишь.

  2. >те, кто есть, вполне адекватны состоянию общества, огромного большинства.
    Mojet byt’, Vy pravy, no obidno!

  3. Угу…
    Да, но вот последние несколько лет я отчетливо понимаю — что кроме дела, меня вообще нигде и ничего не держит 🙁
    И меня смутно колышет мысль — а только ли дело = человек, нет ли чего-то еще.

    Про наши заповедники я тоже капельку знаю… со мной сейчас в клинике работает А.А. Хуторянский, бывший главврач московского зоопарка, работник лосиноостровского, и много где он еще был. Не выдержал он там, как он говорит, «коммерциализации».
    Теперь в ветеринарном центре работает патологоанатомом. Конечно, он делает очень важное дело сейчас, результаты его труда нужны и врачам, и владельцам, самый точный диагноз и все такое, но…
    Профи, могущий диагносцировать в условиях дефицита средств и оборудования любое из живших в москве экзотических зверей — и его оттерли из мест, где он реально нужен. Конечно, его труд важен и сейчас, но, получается, весь остальной опыт просто никому не требуется. В зоопарке и заповедниках — там другие задачи решаются, чего им «диагносцировать», не за этим они …

  4. За границей не лучше, мне многие знакомые говорят. Лучше только в смысле комфорта и жизненных условий, это да. Но для эмигрантов, не работавших там, все примерно также плюс уж совершенная изоляция для тех, кто вырос и привык к России.
    Про Доброва слышал, видел кое-какие листы, он, конечно, достойный человек и художник, а с концентрацией скорби на рисунках сложный разговор, мне кажется, здесь нужна мера, не потому что «нельзя» и не потому, что страшно, Гойя все это умел получше нас всех. Потому что перестает действовать. У искусства свои законы, они относятся и к цвету, и к тону… и к содержанию, иногда показать чуть-чуть или намекнуть или косвенным образом как-то… действует сильней. Мне так кажется. Мне лично близка драма и вещей(брошенных, забытых, искалеченных) и зверей, и людей — почти одинаково близка. Но мне ближе показывать это скупо, исподволь, без «ударов ниже пояса».

  5. Читаю и смотрю Ваш журнал с большим интересом и удовольствием, хотя, слово удовольствие неудачное здесь. С френдами так называемыми, знаете, если находишь интересные страницы и включаешь их к себе во френды, то это вовсе не обязательные детские игры «я тебя включил — ты меня обязан». Лично я включаю во френдов тех, кого мне интересно читать. Бывали случайности поначалу, но редко. Спасибо за журнал и за ссылки на Ваши страницы. Прозу читаю Вашу читаю в «нетслова».
    Россия. Ну что сказать? Банальность — времена не выбирают?
    К сожалению, всё реже тянет выходить т.ск. «в люди». Замкнутый круг общения.
    Я иногда езжу за границу. Знаете, там тоже трудно найти духовность. У нас, правда, совсем уж грустная картина. В массе своей.
    Да, спасибо за рассказы о котах и кошках и за фотографии. И за старые фотографии.
    Картины, конечно, лучше смотреть не в интернете, но хорошо, что есть хоть такая возможность.
    Хотела спросить у Вас -знаете ли Вы такого художника — Геннадия Доброва?
    Надежда

  6. Пока речь идет не о физическом выживании (хотя вся политика безмозглая может привести к полному краху и в этом смысле), а именно, да, о бесперспективности(безнадежности) — окружающая жизнь не настроена вовсе на какие-то духовные ценности. А где она настроена? Просто у нас один из самых уродливых сценариев, но ведь есть и похуже в мире. Бежать в общем-то некуда.
    У Вас есть интересное и нужное дело, оно нужно всегда и везде, и это важно. И люди здесь тоже еще есть, хотя их становится все меньше, как я понимаю, люди того круга, который Вас интересует. Я всегда с интересом смотрю, как энтузиасты работают в заповедниках, где-нибудь в Африке, например. Наверное, и там не просто, но все-таки… Во что превращаются наши заповедники, я знаю.

  7. Мне иногда кажется, что все уже безнадежно и можно только сбежать. И… что я не успела.

    Я очень адаптированный человек, могу выживать и под своим крылом держать человек пять, кормить и как-то защищать, но это не совсем жизнь.
    А может, и «совсем не».

  8. Re: я обязательно иду в журнал того человека

    Спасибо за приглашение, я уже немного смотрел, знаю Вас по Сетевой словесности, рад знакомству.
    Всего доброго Вам, будет время и желание, пишите, у меня не так уж много заинтересованных читателей-зрителей, времена такие уж…

  9. Дорогой Николай, Вы же серьезный писатель и умный человек, что Вы хотите от меня? 🙂
    Мне 68, я привык и кое-как существую здесь, в довольно пока спокойной нише, никому не нужен, но еще делаю что-то свое. Я даже не знаю, к кому бы посоветовать Вам обратиться с Вашей просьбой, я не смеюсь, просто грустно улыбаюсь.
    Вполне возможно, на старости лет мне «светит» жизнь эмигранта, что это такое, Вы хорошо знаете. Я только хочу оттянуть этот момент, и скончаться раньше, чем обстоятельства заставят встать из насиженного кресла. А на счет эффективности замен, уверяю Вас, что те, кто есть, вполне адекватны состоянию общества, огромного большинства. Только что я ходил смотреть праздник города в нашем небольшом городке. «Выкатили бочку», шашлыки, дешевая музычка, безголосые певицы, местные «бабки»…
    Радости было!.. Наш мэр (клейма некуда ставить) обеспечил себе власть до кончины. Любой порядочный человек вылетит из этой системы или будет осужден, найдут за что. Тут нужны многие годы, несколько поколений, в лучшем случае.

  10. я обязательно иду в журнал того человека

    милости просим:)
    Ваши картины и фото мне очень нравятся.
    спасибо.

  11. >замени сегодняшних недоделанных властителей на других, самых лучших и справедливых,
    Zamenite, pojaluista.

  12. Не знаю, в истощившимся ли генофонде дело, или еще в чем то, но вы абсолютно правы — ни одно позитивное изменение не проходит, буксует, правда,с негативными — тоже самое.

  13. Правда это

    Горько…
    Сидим с книжечками в подвале,а плясать велено
    🙁
    Не пляшут..Не пляшу…
    Заложники..
    Пишут записки друг другу
    из угла в угол…
    Но и аренда подвала-денег ныне стоят
    Ей бо!Опять убьют Карсавина голодом…
    Только ныне и быталки в животе не останется….
    А останется-дык!-не прочтет никто
    Некому:(
    Былиннные времена!
    Кругом-чисто поле..
    Да и любоваться некому

Обсуждение закрыто.