Султан — и его три жены


…….
Хозяин внизу справа.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Султан — и его три жены: 6 комментариев

  1. У нас не так весело, таких старушек почти не осталось — вымерли, а их кошки хотят есть. У нас люди не так добры, как в провинции, у нас Московская область, это самая противная публика, говорю ответственно, поскольку давно здесь живу. Им есть, куда стремиться, и с кого брать пример, а теперь сами знаете, какие примеры. У нас уже давно число зверей не увеличивается, «человеческий фактор» довольно дикий пошел.
    На самом же деле кошки нам нужны, городишко стоит в поле, кругом мыши и крысы. А в некоторых районах Москвы ретивая политика борьбы «за чистоту подвалов» привела уже к засилию крыс.

  2. Я как -нибудь сфотографирую вам территорию возле нашего подьезда. Видите ли у нас есть пять старушек, регулярно, по нескольку раз в день кормящих кошек. И теперь у нас в подвале, (а я живу на 1 этаже) буквально кошачья ферма. Я насчитала более двадцати самых разных расветок, ( это из постоянного населения подвала, есть и временные кошки). у каждой кошки своё имя. Их знают не только бабушки но и дети нашего двора. И потом, ежегодно у кошек рождаются ктята, но выживают сильнейшие, но прирост поголовья постоянен. Кроме того, к нам приходят кошки из соседних дворов. А ещё нам подкидывают кошек всякие незнакомци. Короче, у нас, как раз напротив моего окна кашачий приёмник. Каждый год я засаживаю клумбу, но она становится кошачьим туалетом.Я уж смирилась, и копаю клумбу просто, по обычаю.
    А когда зима, то в кошачью столовую наведываются и окрестные собаки, они доедают после кошек.Словом ваши заботы, мне знакомы. Сама я редко участвую в кормлении, но у меня муж рыбак, и всё лето мы им подбрасываем рыбу. Но коши предпочитают варево старушек. У бабушек буквально дежурство, специальные чеплажки рядком. А одна ходит по подвалу и ищет больных котят, что бы покормить их на месте. Кошки сидят везде- под кустами, на дорогах, на клумбах, на деревьях, на скамейах, — в общем — весело.

  3. У нас дома ВСЕ четыре — кошки. Они не орошают, но тоже стремятся оставить следы, чтобы коты, наконец, узнали о них!
    Они у нас все — спасенные, взяты или больными, или совсем пропадали. В молодости мы давали им минимальную дозу контрасекса, регулярно, если совсем не было возможности терпеть. После 7-8 лет уже не даем, как-то уговариваем их. У нас нет особого уважения в мебели, в общем, обходимся. В мастерской орава, и все ходят вниз на землю (второй этаж), и приносили, конечно, котят домой. Отношение гибкое было, самым любимым оставлял котенка. Сейчас они поняли и рожают в других местах, а потом приносят, уже зрячих, ну, терплю, но последнее время смертность превышает рождаемость. Если дать возможность кошкам гулять, и не сильно контролировать их, то они со временем переселяются на улицу, там опасней, но свободней. Тяжело только в морозы, когда все собираются дома. Раньше топили лучше, и они собирались в подвале. В общем — сложно, стараемся помогать. Проблем хватает.

  4. А столько котов и кошек, они же орошают углы своим запахом. Как вы с этим ? Миритесь? У меня тоже кот, я, скрипя зубами терплю, по другому с ним не выходит. А у вас же их много. Или они все у вас этим не занимаются?

  5. Да. Вообще-то Султан добрый кот, недрачливый, и мы с ним дружим. Но иметь гарем — большие хлопоты, и тут он преображается, в нем есть твердость, достаточная, но не чрезмерная, и кошки его держатся и ценят. 🙂

Обсуждение закрыто.