временное

Я не поэт, просто никак! К рифме отношусь с настороженностью, а к ритмам с неодобрением, вернее к использованию их так механически, с пугающе одинаковой частотой… очень мощное оружие и в каждой строчке чтобы… (смайл, конечно, смайл!)
И даже большие поэты, которых безмерно уважаю, иногда коробят. Например, с восторгом произношу почти все строчки в «белеет парус одинокий» и сложно отношусь к «уж не жду от жизни ниче-воя…» Начало меня восхищает — тихо воющее «уж не жду…» и удивительное «уж-не ж…» «Ж» все-таки много может, это вам не «щи» и «вши»… хотя иногда и они…
Да, а вот конец — для меня слишком явно «ниче-ВОЯ» Того, что в начале, настоящего воя достаточно!..
Ну, глупость, не обращайте внимания.
А бывает ва-а-ще… Большой поэт пишет про любовь, и вдруг — «в халате с кистями…» Ну, зачем тут кисти!..
Тоже всерьез не воспринимайте, не научили в детстве читать стихи, это беда…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

временное: 40 комментариев

  1. из меня лет тридцать назад «пёрло» поэтическим, только и успевал записать….

    часто это бывало в неудобных местах , когда ни то что клочка бумаги не было… :)))

    если в автобусе , то на талончике, потому что если не запечатлеть — всё ….уйдёт и не вернуть, — так разве что клочки….

    и мне было наплевать , что другие скажут.

    ЗЫ многие сборники стихов, и не только их я сжёг на костре, вернувшись из Афгана.

    досих пор не могу оттаять, гитару сжёг, лады забыл напрочь, если пишу, то пишу без души , часто куражась над собою и другими…

  2. из меня лет тридцать назад «пёрло» поэтическим, только и успевал записать….

    часто это бывало в неудобных местах , когда ни то что клочка бумаги не было… :)))

    если в автобусе , то на талончике, потому что если не запечатлеть — всё ….уйдёт и не вернуть, — так разве что клочки….

    и мне было наплевать , что другие скажут.

    ЗЫ многие сборники стихов, и не только их я сжёг на костре, вернувшись из Афгана.

    досих пор не могу оттаять, гитару сжёг, лады забыл напрочь, если пишу, то пишу без души , часто куражась над собою и другими…

  3. В ритмах меньше выбора, а в рифмах его предостаточно, язык богат, так что от автора — зависит :-))

  4. В ритмах меньше выбора, а в рифмах его предостаточно, язык богат, так что от автора — зависит :-))

  5. Кто же за неудачи будет осуждать, у каждого случается :-))

  6. Кто же за неудачи будет осуждать, у каждого случается :-))

  7. К рифмам отношусь с уважением, так как это Оне диктуют, что писать 😉 Поэтому Пастернака — не осуждаю 🙂

  8. К рифмам отношусь с уважением, так как это Оне диктуют, что писать 😉 Поэтому Пастернака — не осуждаю 🙂

  9. Может быть, а может и не быть, это у Пушкина 90 из ста наверняка, а мы простые люди…

  10. Может быть, а может и не быть, это у Пушкина 90 из ста наверняка, а мы простые люди…

  11. Ага, именно поэтому я те Ваши мысли, которые мне особенно нравятся и интересны, копирую себе в отдельную папочку.
    А то потом не доищешься… как начнете «чистку»… : ))

  12. Ага, именно поэтому я те Ваши мысли, которые мне особенно нравятся и интересны, копирую себе в отдельную папочку.
    А то потом не доищешься… как начнете «чистку»… : ))

  13. я имела в виду, что «болтовня» может быть формой разговора, а не его сутью (как у Пушкина в «Евгении Онегине»).

  14. я имела в виду, что «болтовня» может быть формой разговора, а не его сутью (как у Пушкина в «Евгении Онегине»).

  15. Это не под видом, под видом — это селедка под шубой, а болтовня это просто понос, грубо говоря :-))

  16. Это не под видом, под видом — это селедка под шубой, а болтовня это просто понос, грубо говоря :-))

  17. Да, относиться к себе и тому, что делаешь, слишком серьезно не стоит 🙂 Но здесь в ЖЖ другая крайность — подкупает легкость, с какой выбалтываешь чепуху, а кажется, что нечто умнейшее выдал на горА. Есть люди, которые умеют тут же анализировать свой продукт или даже полуфабрикат, я никогда не умел, опять же, в силу своего интровертизма, доходящего до крайности. ЖЖ меня немного встряхивает, и заставляет чувствовать, что есть и другие люди, и даже совсем умные и способные ко многим делам. Это хорошо, но я быстро пишу-пишу, ставлю картинку, которую вдруг полюбил — и убегаю, то к кошкам, то за продуктами, то пишу у себя и рисую нечто, совсем не для людей. А потом возвращаюсь сюда — «У, вот дура-ак…» И навожу порядок, как его понимаю в минуты трезвости рассудка…

  18. Да, относиться к себе и тому, что делаешь, слишком серьезно не стоит 🙂 Но здесь в ЖЖ другая крайность — подкупает легкость, с какой выбалтываешь чепуху, а кажется, что нечто умнейшее выдал на горА. Есть люди, которые умеют тут же анализировать свой продукт или даже полуфабрикат, я никогда не умел, опять же, в силу своего интровертизма, доходящего до крайности. ЖЖ меня немного встряхивает, и заставляет чувствовать, что есть и другие люди, и даже совсем умные и способные ко многим делам. Это хорошо, но я быстро пишу-пишу, ставлю картинку, которую вдруг полюбил — и убегаю, то к кошкам, то за продуктами, то пишу у себя и рисую нечто, совсем не для людей. А потом возвращаюсь сюда — «У, вот дура-ак…» И навожу порядок, как его понимаю в минуты трезвости рассудка…

  19. Спасибо.
    А, по-моему, под видом «болтовни» порой рождаются очень живые и точные наблюдения, о которых не думаешь, собираясь написать нечто «серьёзное» : ).

  20. Спасибо.
    А, по-моему, под видом «болтовни» порой рождаются очень живые и точные наблюдения, о которых не думаешь, собираясь написать нечто «серьёзное» : ).

  21. Не уверен, я не остроумен и не глубокомыслен вообще. Но ВСЕ, что есть здесь и успеете копировать, можно брать и использовать. А как же иначе, я сам виноват! :-))
    Временное, это предчувствие. Потом, через день-два я сюда влезу и могу ужаснуться, и начать чистить, потому что начнет проявляться вторая сторона этой моей функции — я грязи не люблю, и болтовни тоже. Просто я успеваю наделать лишнего, потому что не думаю, когда делаю, а потом отвлекаюсь на другое… А когда начинаю думать, то выдираю отсюда грязь и болтовню.
    Итак, можно все, и я сам буду виноват, если это ЛАЖА :-))

  22. Не уверен, я не остроумен и не глубокомыслен вообще. Но ВСЕ, что есть здесь и успеете копировать, можно брать и использовать. А как же иначе, я сам виноват! :-))
    Временное, это предчувствие. Потом, через день-два я сюда влезу и могу ужаснуться, и начать чистить, потому что начнет проявляться вторая сторона этой моей функции — я грязи не люблю, и болтовни тоже. Просто я успеваю наделать лишнего, потому что не думаю, когда делаю, а потом отвлекаюсь на другое… А когда начинаю думать, то выдираю отсюда грязь и болтовню.
    Итак, можно все, и я сам буду виноват, если это ЛАЖА :-))

  23. По-моему, замечательное размышление и очень остроумное.
    Жалко, что «временное»… А процитировать его нельзя? (в своём жж)

  24. По-моему, замечательное размышление и очень остроумное.
    Жалко, что «временное»… А процитировать его нельзя? (в своём жж)

  25. Да? Я забыл.
    Ну, почему, сначала платье спало, потом она пошла в душ, одела халат… и упала в объятия :-))
    Не знаю, мне кажется (только кажется!), что это чуть больше, чем несообразность? Может, я просто привык писать прозу от «Я» — и такие штуки были бы просто невозможны, если мне в объятия падает женщина, а я про какие-то кисти…

  26. Да? Я забыл.
    Ну, почему, сначала платье спало, потом она пошла в душ, одела халат… и упала в объятия :-))
    Не знаю, мне кажется (только кажется!), что это чуть больше, чем несообразность? Может, я просто привык писать прозу от «Я» — и такие штуки были бы просто невозможны, если мне в объятия падает женщина, а я про какие-то кисти…

  27. Там у Пастернака все гораздо хуже. То, что «кисти» это ничего, почему бы и нет? а вот то, что у героини, очевидно, платье надето прямо на халат — вот в чем беда. Ну, в самом деле, она сначала «сбрасывает платья» — «как роща сбрасывает листья» — а потом вдруг «падает в объятья» «в халате с шелковою кистью». У Б.П. таких несообразностей вообще довольно много.

  28. Там у Пастернака все гораздо хуже. То, что «кисти» это ничего, почему бы и нет? а вот то, что у героини, очевидно, платье надето прямо на халат — вот в чем беда. Ну, в самом деле, она сначала «сбрасывает платья» — «как роща сбрасывает листья» — а потом вдруг «падает в объятья» «в халате с шелковою кистью». У Б.П. таких несообразностей вообще довольно много.

  29. Очень даже понимаетет…То что вы пишиете о этом насмешливо и несерьезно, ка к раз и говорит о том что вас СПЕЦИАЛЬНО не учили, но слух у вас есть, и вы сами слышите как звукопись сигналит о неправильности, негармоничности

  30. Очень даже понимаетет…То что вы пишиете о этом насмешливо и несерьезно, ка к раз и говорит о том что вас СПЕЦИАЛЬНО не учили, но слух у вас есть, и вы сами слышите как звукопись сигналит о неправильности, негармоничности

  31. Да ну… Лукавите… 🙂 Вам же мама колыбельную пела, сами вы деткам потешку про козу рогатую, как минимум, и про Таню с мячиком, и про много ещё чего… Всё вы понимаете.

  32. Да ну… Лукавите… 🙂 Вам же мама колыбельную пела, сами вы деткам потешку про козу рогатую, как минимум, и про Таню с мячиком, и про много ещё чего… Всё вы понимаете.

  33. …ниче-воя… это круто! что-то в этом есть (в Вашем слове о поэзии)
    А насчет «халата с кистями» так есть еще лучше: «вошла со стулом» (Пастернак!) и тоже про любовь, и думалось: ну при чем здесь стул?!

  34. …ниче-воя… это круто! что-то в этом есть (в Вашем слове о поэзии)
    А насчет «халата с кистями» так есть еще лучше: «вошла со стулом» (Пастернак!) и тоже про любовь, и думалось: ну при чем здесь стул?!

Обсуждение закрыто.