мимолетное наблюдение


юююююююююююююююю
Умирающий тянется к свету, а цветущий своей тяжестью надломлен.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

мимолетное наблюдение: 4 комментария

  1. Общее впечатление, думаю, можно, во всяком случае, крайне интересно бы попытаться. Длинно или коротко, один образ или совокупность — не знаю. Попытка выделиться в отдельное мне кажется естественной при самой тесной связи с природой, ведь мы не прорастаем травой, пока живы 🙂 А когда умираем — прорастаем, тогда связь осуществляется полностью. В природе, несмотря на связи всего со всем, тяга к обособлению тоже сильна, жизнь «структурирована».
    Мальчик пяти лет обязателен, все ведь закладывается до пяти лет, или почти все. Другое дело, степень нашего осознания этого, она различна. Я в жизни несколько раз менялся сильно, поэтому начал искать связи с детством, искать в себе черты родителей, даже книжку об этом написал,
    http://www.netslova.ru/markovich/monolog.html
    пытаясь понять природу резких переломов в жизни; расщепление, распад меня пугал всегда, а цельность личности, творчества кажется важнейшим свойством.
    У некоторых моих знакомых книга вызвала протест — слишком откровенна. На самом деле, все-таки схема, хотя на честных фактах, но модель всегда полуистина. Но она помогла мне что-то понять — свои связи.
    У Бредбери легче ситуация — дети и «взгляд со стороны». Самоисследование мне показалось полезным.

  2. Пожалуй, про общие принципы — да. И попытка наша выделиться во что-то особенное, отдельное от остального живого, затемняет нам нашу связь с природой… Мне так кажется 🙂
    А «общее впечатление от жизни в целом»… Думаете, это можно выразить? Можно найти один емкий образ?

    И еще интересно — в каждом ли сохраняется «тот мальчик, в пять лет», объединяющий человека на протяжении жизни в единое целое…
    У Бредбери в «Лето, прощай» есть на эту тему интересный кусочек — где дети, вороша у старушки ее оставшиеся детские вещи, игрушки, фото, не верят ей, что это все её, что она была маленькой девочкой…

  3. Одни и те же общие принципы всего живого :-))
    Сейчас это меня очень интересует. Мне бы хотелось выразить такую штуку как «общее впечатление от жизни в целом», независимо от исторического и личного времени, ведь образы, связанные с нашей жизнью у нас постоянно в голове, они времени не признают, их не так уж много, основных, они повторяются, и таким образом обеспечивают непрерывность нашего «я», иначе ЧТО может доказать мне, что тот мальчик, в пять лет, которого я помню в начале, и я теперь — один и тот же человек. Думаю, отец, умерший в 1951-ом, меня не узнал бы :-))

Обсуждение закрыто.