……………..
Один художник рассказывал мне про другого художника. Нарисует этот его приятель портрет, а потом рядом с плечом обязательно пририсует небольшой кружочек. Кружок. Зачем? Он хотел показать, что это плоскость. Что здесь нет пространства, а только зрительная иллюзия. Вот такое отношение к плоскости, к пространству на холсте. Честность? Не знаю. Думаю, этому художнику хотелось ограничить иллюзию. И это его взгляд на вещи, на условность искусства. И это еще не полюса, конечно. На одном полюсе живописные «обманки», в которых иллюзия вещественности и пространства стремится к пределу, которым является реальность. Эти вещи часто выпадают из сферы искусства вообще, остаются таким диковинным ремеслом, как например написание китайского приветствия на рисовом зернышке тов. Сталину. Вообще, стремление к целям конечным кажется не очень интересным, куда увлекательней стремиться к бесконечным целям, как к точке пересечения параллельных, да и результаты бывают интересней…
На другом полюсе, если брать отношение к пространству, полный отказ от этой иллюзии — изображения, которые честно лежат в плоскости холста. Подражающие японцам французы, вернее, увлекшиеся ими — Гоген, Ван Гог прошли на этом пути столько, сколько позволял им вкус, пристрастия… и в конце концов их большая самостоятельность остановила их где-то на полпути.
Перспективы, планы, все это хорошо и интересно, но вот, оказывается не такие это вещи, без которых искусство пропадет, нет, ничуть не пропадает. Так что кружок у плеча, который на первый взгляд кажется удивительным, на самом деле очень личное, внутреннее ограничение, которое нашло вот такую наглядную и, пожалуй, наивную форму. А наивность в живописи не грех, а может и в искусстве в целом — тоже.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

: 2 комментария

Обсуждение закрыто.