«Фотодом»
http://www.photodom.com/mypage.php?nick=dan67
повысил мой статус, теперь я не «любитель», а «фотограф». И могу в день испекать не два изображения, а три, и не в 250 Кб, а в 300 Кб. Меня в таких событиях радует одно — доброжелательное отношение: поздравили и пожелали дальнейших успехов. Воспользоваться же новыми льготами я вряд ли смогу — и две картинки в день страшно много. Но приятно, что разрешили. Разрешение на битовость до 300 тоже приятно, но… если картинка плоха, то сколько бит в нее ни вбухивай, все бесполезно. Есть только один критерий качества — художественная выразительность вещи, а как она достигается, черт его знает! Хотя и он вряд ли знает…
Задним числом на эту тему много придумано, и про перспективу (особенно любят физики) и про особый цвет… И все напрасно. Ближе всех был Сезанн, но сказать что-то внятное словами не умел. И это правильно, если что-то можешь сказать, то зачем рисовать… А если можешь нарисовать, то зачем говорить?
Если по доброй воле делаешь и то и другое, то бОльшую часть года находишься в состоянии почти полного паралича(смайл, конечно). Я пытался выкарабкиваться из этого положения путем размышлений — не получается. Знаю только один путь — делать то, что больше всего хочется. Это не всегда совершенно ясно, могут возразить. Но если нет сильного желания, то стоит ли начинать?..
Но постоянное следование своим хотениям похоже на движения инфузории-туфельки: простенький фотоглазок направляет ее в сторону света. Быть туфелькой приятно, но иногда начинает угнетать, особенно, когда видишь ярую целенаправленность усилий многих и многих… Но постепенно смиряешься, привыкаешь, и проникаешься любовью и сочувствием ко всему живому, даже к простейшей туфельке. Тем более, что она размножается делением, а это самый бескорыстный, никому не обидный способ тиражирования самого себя, без заимствования и подражания.
Будьте здоровы.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.