немного банальности (временное, типа перекур)

Отними у человека его биологическое наследие — борьбу за существование путем завладения собственностью и властью ( трансформация биологической борьбы) как все здание разрушится. Строиться на принципах альтруизма, человеколюбия и взаимопомощи (любви к ближнему) оно не может, во всяком случае, пока более сильные, в смысле — укорененные в природу нашу, принципы живы. Мы или погибнем, стоя на старых принципах жизни, исказив их и лишив биологической защиты, или станем другими — используя достижения генетики и искусственно выжигая из себя прежние основы. То есть, человек будущего — это человек искусственно выращенный нами же из самих себя. А иначе… а иначе толпа окончательно забьет творцов, на которых все держится, и пойдет тотальная резня.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

немного банальности (временное, типа перекур): 5 комментариев

  1. Re: старцы были невкусны и запах не аппетитный

    Этт само собой .. Я про то, что звери должны были бы просто наказать за вторжение и как минимум изгнать со своей территории.
    Значит старец должен был чувствовать это отношение к себе зверей, что его место «у параши» и учитывать «мнение» сильных мира лесного. И только заняв такое место, он мог утверждать, что звери «почитают его святость»

    Что до утверждения в социуме, то люди постоянно меряются в завуалированной форме, конечно, «у кого толще» , ну и, как верно заметил товарищ Фройд, смысл любой деятельности в конечном итоге сводится к «красованию голубка» перед самкой.

  2. Re: Возьмите старца… Но уже в монастыре

    Ну, да, конечно. Но это вариант изоляции, который мне хорошо знаком 🙂
    Я даже думаю, что если б был «тот свет», жизнь после жизни, скажем так, то раем для себя видел бы одинокий домик, лес, звери, тишина, покой — и тепло.
    Со старцем-то ясно, но людей много, и они хотят какую-то организацию совместной жизни, во всяком случае. большинство хочет. И тут какой-то тупик… 🙂
    Про хищников не особо верю. Думаю, что старцы были невкусны и запах не аппетитный 🙂 Хищники предпочитают молодое свежее мясо.

  3. Re: Возьмите старца… Но уже в монастыре

    Я имел ввиду старца не монастырского, а скитского, который уходил в тайгу для полного одиночества, якобы для общения с богом один на один, без посредников в виде монастырских и церковных начальников.
    Вот он невольно должен был вступать в отношения с лесным зверьём, вторгаясь на их территорию. Какие были отношения ? В «Житиях..» пишут, конечно, про то, что и зверьё уважало их святость. Значит, каким-то образом вынуждены были вписываться в раздел территорий хищниками, иначе, думаю, хищники не стали бы терпеть оккупанта..

  4. Re: трансформация биологической борьбы

    Да, согласен, это вполне достойный индивидуальный выход. Хижина — не хижина, но берлогу практикую почти всю жизнь :-), во всяком случае, вторую половину.Но, понимаете, я думал об общественной жизни, как устроить совместную жизнь людей, ну, типа государства, или хотя бы общины… Возьмите старца — может благородно жить. Но уже в монастыре, где есть и власть и общество, проглядывают все те же принципы доминирования, собственности, насилия и т.д.

  5. Re: трансформация биологической борьбы

    Возможно, наверное, её не трансформировать, а вернуться к основам — жить в хижине и питаться плодами своего труда.

    Кстати, уходя в лесные свои берлоги, православные старцы так и поступали, проповедуя при том любовь к ближнему

Обсуждение закрыто.