***

Иногда кажется, все случившееся в жизни — с какого-то мгновения сон.
С какого?..
И тут вспоминаешь — это ведь твой герой говорит…
Было ли это до него? Поскольку сам написал…
Вроде, было… Но не обязательно. Герой создает много своего — по логике характера.
Проза как вирус, способна проникать и в прошлое автора, и в его будущее, как в гены. Не про факты я, абсолютные истины шаблонны, непреодолимы. Но на их интерпретации можно построить десяток жизней, разных.
Так автор попадает под шестеренки своей прозы.
Сам становится текстом.
Опасное занятие, хотя снаружи так не кажется.
Но, если б обратного действия – текстов на автора — не было, литературный процесс очень бы потерял. Может, главную прелесть потерял бы…
Хотя далеко не все так думают, пишут отдельно, живут — отдельно.
И хорошо пишут.
И безопасней так.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

***: 4 комментария

  1. Re: Небольшой оффтоп

    Люблю Модильяни, хотя он мой антипод 🙂
    Он великий стилизатор, а для меня стилизация — тупой нож.

  2. Ну, значит я не профессионал 🙂
    Для меня жизнь и то, что я делаю в изо и прозе — неразделимы.
    Более того, я не знаю, что такое жизнь, если из нее вычесть свои главные занятия :-))
    У меня нет и никогда не было такой жизни. А, да, еще женщины, но это не жизнь, а одно мучение 🙂

  3. Небольшой оффтоп

    Вчера сидел на даче и смотрел прекрасный фильм «Модильяни». Не знаю почему, Дан, но вспомнил о вас…
    P.S. Фильм, кстати, при всех его маленьких недостатках, очень и очень удался.

  4. это критерий профессионализма, не программировать свою жизнь своими словами

Обсуждение закрыто.