про Аякса…


……………..
Остался рисуночек. На грубой оберточной бумаге, сделан пером, чернилами, размыто мокрой кистью… — и при помощи кота Аякса.
Аякс перестарался с размывкой, это видно по нижней части картинки. Вообще он был чемпионом по закреплению пастелей, размывке чернил и туши. Стоя на полу, доставал картинки на стене на высоте до метра.
Пастель закреплял прекрасно, а чернила опрыскивал чрезмерно.
Аякс был великий кот, черный, длинноногий, самый быстрый. Благодаря скорости он прожил семь лет, избежал многих опасностей, убегал от собак, людей и машин. Жадность подвела, съел крысиную приманку в подвале. Спасти его было невозможно. Он умер на третий день, под утро. Я спал, проснулся от того, что кто-то на груди стоит. Открыл глаза — это мой старый давно умерший кот Феликс, стоит и рассматривает меня. Приблизил морду к лицу, понюхал… Я говорю — «Феликс, что, за мной?..»
И окончательно проснулся. Вскочил, подошел к креслу, там лежал Аякс.
Он был еще теплый, только что умер.
Иногда думаю, сердце давно должно разорваться.
Нет, просто жизнь постепенно-покусочно теряет смысл.
Остается — жажда, интерес, не связаны со смыслом, такая вот петрушка.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

про Аякса…: 6 комментариев

  1. Re: Благодаря вам,

    Жизнь в целом , я думаю, явление редчайшее и временное в том пространстве, от которого она зависит. Именно это могло бы послужить основой для нерелигиозной идеи, которая могла бы объединить почти всех на земле — это идея уважения к жизни, выдвинутая Швейцером. В сущности ее разделяет большинство людей, весь вопрос в четкой иерархии приоритетов, и в сосредоточенности на практической ежедневной работе, которая бы, как минимум, этой идее не противоречила. Все религии кажутся мне мелочным и склочным вздором, детскими выдумками или откровенным шулерством по сравнению с этой и благородной и ясной до прозрачности мыслью.

  2. Благодаря вам,

    по случаю, познакомилась с красивым котом («сын полка» на моей «подработке») — Маркизом. Мой щенок Ричард, добродушо-доверчиво, как пудель, пытается с ним подружится, уже второй месяц. Только вчера, Маркиз решился с ним побегать кругами на лужайке. До этого шипел и замахивался лапой. Хотя они едят и пьют из одной чашки. Причем, кот намного прожорливей щенка. Маркиз прыгаетко мне на руки, чтобы погладили, а Ричард заглядывает на меня, вставая на две задние лапы и поскуливает.
    Кот может ковыряться в падшей птичке, пытаясь съесть, но в конце концов брезгует и бежит грызть сухой собачий корм.
    Мы вовсе не врЕменные на Земле, мы не таманцы. Мы соратники-соплеменники тех, кто мимо бегает, ползает, летает, прыгает. Однако, мы полагаем, что будто вот-вот готовы обеспечить-возглавить своё-их бессмертие.

  3. Он был наглый и прожорливый, но красив, силен, и замечательно смотрелся на фоне кошек. В смысле безопасности никогда на меня не надеялся. Он жил под старой телегой, там я его обнаружил, кормил, около оврага, а потом он начал подбегать. Я ему нужен был насчет пожрать, я не обольщаюсь. Но это в сущности неважно, в любви требовать обратной связи — нонсенс, где же бескорыстие…
    Коты честный народ, и пожрать очень важно. Он прибегал, ел, отдыхал — и снова в поход…
    Вина — тонкая субстанция, не для ЖЖ, а вот про потерю могу сказать — да, чувствую. Когда столько лет на одном месте, оно истоптано ногами тех, кого уже нет, и неважно, зверь это или человек, все мы живые звери.
    Жизнь все больше и чаще кажется командировкой, а место проживания и деятельности — своего рода Тамань. ТОлько уехать некуда 🙂

  4. Остается — жажда, интерес, не связаны со смыслом, такая вот петрушка

    Аякса подвела уверенность в своей безопасности возле вас. А вы до сих пор вину чувствуете?

Обсуждение закрыто.