Как-то я приехал со своими работами к Жене (Измайлову), а он был дома один, и писал акварель, пейзаж. Обычно он работал в мастерской, не дома. Я учился у него десять лет, и только один раз был в его мастерской, и все его работы были тогда покрыты. Но этот раз — один — я увидел, как он пишет.
Когда я приезжал к нему с десятками работ, раз в 3-4 месяца обычно, он смотрел и обсуждал только мои вещи, и никогда не показывал свои. Тогда я удивлялся, а теперь думаю, он был прав. Он не на своем примере меня учил, а исходя из общих представлений о живописи, из своей культуры. Это позволило мне находиться рядом, слушать его точную немногословность в течение многих лет. Ведь мы были очень разными, и столкновение картин было бы неизбежно. Я ведь был даже не молодой человек, около сорока. И, хотя начинающий, но очень упрям 🙂 А он — мастер, тонкий, очень камерный… Думаю, от многих моих работ его слегка мутило… 🙂 он не выносил громкости, напора…
А тут я увидел его цвет. Живые законченные картинки другое дело, а здесь он только начал. И сразу «попал», это было видно.
Что такое точно взятый цвет?
Не знаю, как у других, у меня от него тянущее, тоскливое чувство в груди, как будто нерв зацепило…
…..
А потом все как обычно. Обсуждали…
Потом он говорит — есть вещи, которым научить нельзя, а подражать — бессмысленно. Вы сами должны свою чувствительность — обострять, обострять… Как делается? Это уж Вы только сами можете…
Я понял, про что он говорит.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.