КАРТИНКА В КАРТИНКЕ


………………
Не скажу, что лучше получается, это уж как иногда, но всегда свободней и интересней ее писать — картину в картине. Наверное, потому, что совсем без оглядки делается, и без особого значения — только для украшения самой работы. Точно также задние планы и всякий фон в картинах разных художниках — куда интересней, чем то, что выпячено вперед и напоказ.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

КАРТИНКА В КАРТИНКЕ: 24 комментария

  1. С чего Вы взяли? Я звуков громких вообще выносить не могу. Просто Вы меня удивили.

  2. Пост на месте, а комменты мне были не нужны.
    Ничего Вы не поняли, Таня, плохо прочитали. Я занимаюсь ЭТИМ всем с полной отдачей. И эти вещи трудно назвать интересом, детское слишком словечко. Это не интерес, это жизнь, то, чем я занимаюсь. Это гораздо более сильная вовлеченность, чем интерес. Интересно ли Вам пить воду или дышать? Не то это слово, оно неприменимо.
    И комменты здесь просто ни к чему.
    Я говорю, что меня НЕ интересует искусство, как искусственный способ, как «культурное наследие», как музейная обитель — для меня важно слышать живой голос человека, а это в искусстве бывает редко. Разумеется, у каждого свой слух, свои возможности восприятия. Я не «живописью» интересуюсь, и не «литературой», а тем, что через них иногда пробивается, через очень хорошую литературу. Пробивается, используя методы и свойства искусства. И чем проще вещи написаны, лишены искусственной оболочки, тем они получаются выше и сильней.
    Это как сравнивать блестящие пьесы О. Уайльда с его «Балладой Редингтонской тюрьмы», или сказками. Или великолепные рассказы Эдгара По, с его «Вороном». Сначала было искусство и не больше, а стало — свидетельством драмы, документом человеческой боли.

  3. Необязательно.

    У Вас пост был с красной подписью и отключенными комментариями. Понятная это вещь, когда со стороны человек выглядит интересующимся тем-то и тем-то (живописью), а в глубине это не так. Спасибо.

  4. Как ни укладывай 🙂 А начнете трамбовать, получится сборник афоризмов, другое 🙂

  5. «Проза тонкая материя, она больше одной мысли на страничку не выносит» — а может — смотря как укладывать 🙂

  6. Лицо ни в коем случае не должно быть умней человека, так что все правильно. Но в прозе и живописи дело вовсе не в уме, он только мешает. Есть такой философ Пятигорский, оччень умный, но как начнет писать прозу… у-у-у… графоман оказывается. Это интересное свойство: среди умников, особенно научников, полно графоманов, просто — па-а-лно…
    Проза тонкая материя, она больше одной мысли на страничку не выносит 🙂

  7. Доброе утро, Дан!
    Замечательно:):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):):)
    А у меня вот лицо глупее, чем я… Эх…
    Обезьяна и банан — это Вы очччень образно сказали!
    А я и люблю тексты из-за ритма, кстати. Даже если трудно уловить. Но ловлю: мой ритм — или нет. Бывает, слова все точные, умные, добрые — а ритм чужой (или Таня глухая, что очень может быть). А бывает, можно бы и подвинтить, подрегулировать точность — но ритм тот!!!
    *берет барабан с маяком на мембране. Барабанит. Отправляет этот комментарий:)*

  8. Аксенова не вспоминайте, болтун и пижон, прости господи… :-))
    Джаз в другом смысле, не болтовня. Проза пронизана ритмами, но разными и тайными, в отличие от стиха. Оттого и не пишу стихов, они примитивны, особенно эта рифма! Надо же такое придумать! Проза смешивает ассоциации — зрительные, смысловые и слуховые, вот в чем ее достоинство и сила.
    При работе над текстом — никакой работы. Слово-то какое поганое… Если человек идет писать прозу, и говорит — «иду работать»… Не верьте, можете не читать! Сразу на помойку его.
    Главное — выражение лица! Когда нужное выражение — нет проблем! А вот как оно дается — не знаю. У меня к примеру — должно быть лицо старой обезьяны, завидевшей банан. Но высоко на ветке. Оч-чень высоко. Но обезьяна. Но старая. И хочет банан. Но уже не так сильно хочет…
    И так далее. Так что я Вам не скажу за всю Одесу…
    И что завтра на обед у нас? Не знаю…

  9. Проза как джаз ощущается у Василия Аксенова при чтении.
    А у любого прозаика — что, при работе над текстом?

  10. Вы прочитали, извините — убираю. Частица «не» была пропущена у меня. А потом начал исправлять текст коммента, не по сути, по форме. Это моя болезнь, читаю такие вот наспех написанные тексты с отвращением. Неважно, что это — письмо, коммент или подпись к рисунку. Так что лучше не читать 🙂 Но если попадается, начинаю редактировать. И нередко на меня обижаются 🙂

  11. Может, и интересно, но постоянно не знаю, о чем бы написать… 🙂
    Это какая-то метафизическая материя — «о чем писать», и почему ее все время не хватает, когда кругом полно всего, и пространство боится пустоты, как всем известно…
    А потом начинаешь уж совсем отчаянным скачком… и оказывается, действительно — всего полно, и даже слишком много! Другая беда, тогда хочется закрыть глаза, не смотреть по сторонам… Но писать с закрытыми глазами тоже трудно…
    И начинаешь завидовать пауку, который свою ниточку вьет совсем из другого места, и не думает о ней, струится она и струится себе…

  12. На самом деле фона нет, есть ПЛАНЫ. Посмотрите акварели Волошина, на них особенно четко видно, до восьми планов. Это довольно дискретные «плоскости» (или пространства), начиная от ближайшего и до самого удаленного. Удаленность эта, известное дело, делается по разному, кто резкостью, кто цветом, кто еще как умеет. Писать самые удаленные планы просто чистая радость.

  13. Здравствуйте, Дан!
    А вот так я никогда не думала. Интересная мысль!
    (Просто рассматривала фон отдельно, по фрагментам — да и всё).

  14. Свободней написаны, без претензий, и без оглядки на возможного зрителя.

  15. «задние планы и всякий фон в картинах разных художниках — куда интересней, чем то, что выпячено вперед и напоказ» — это так. У меня вот даже в ЖЖ-интересах обозначено.

  16. Вот что интересно: за счет эффекта «двойной второй реальности» картина в картине смотрится больше как «первая реальность», как просто окно в мир, окно, которое нарисовано…

Обсуждение закрыто.