/////////////////////////////////////////////////

Писать на эту тему неохота, но такая история была, мне рассказал человек, которому я доверяю. Вернее, доверял, потому что он недавно умер. И умерла та девочка, которая в этой истории участвовала. Так что упомянуть об этом случае я могу. Не называя, конечно, имен, зачем?.. И в сущности ничего не произошло. Я даже не понимаю, что произошло. Вот так люди расстались. Расстаются по разному, и, значит, и так бывает. Он был в нее влюблен. Лет им было… кажется около двадцати, потому что он только начал учиться в Институте, а она работала библиотекарем, несколько лет, а до этого школу закончила. Нет, просто не о чем писать!.. Или тут наоборот должна быть длинная история, с предысторией, психологией и всем прочим, настоящий несбывшийся роман. Не знаю.
В общем, время было скромное, не такое, как сейчас, он встречал ее после работы, они гуляли в парке, и ничего между ними не было. Она нравилась ему. Очень. И он ей. Она не скрывала. Он знал, несмотря на свою наивность. Люди тогда были наивней, шестидесятые годы, интеллигентные семьи, родители, кажется, еще до войны знакомы… И вот они гуляют. Даже не касаются друг друга. Сели на скамеечку в парке, кругом фонтаны, место исключительное, и никого нет. Сумерки, да… И он ее поцеловал. Целует, и видит за плечом – фонтаны, парк почти осенний, конец августа, я думаю, и никого, и только журчание воды. И она его целует, он это чувствует.
Все просто и даже банально, и писать не хочется, скажу Вам честно. Меня вообще любовные истории как литература мало привлекают. Сами по себе – это довольно простые отношения, тем более, то, что теперь называют сексом, просто не о чем писать.
Но бывают загадки, провалы, осложнения… нет, не патология, я это не люблю, а просто становится очень сложно, вмешиваются противоречащие друг другу силы… И это уже интересно, и это не просто любовь, а куда сложней…
А тут ничего, ну просто ничего сложного!
И вдруг она говорит – вот это важно, вот это интересно – говорит, хотя могла бы и не говорить, и все потекло бы своим чередом, я думаю, поженились бы… или просто любовь надолго. А тут – она говорит:
— Вот, наконец, нашли друг друга…
И что? И ничего. Для нее просто и естественно сказано, я с одобрением к искренности отношусь. А для него…
Он говорит, разрушилось что-то в нем… Мир изменился. Цвет пропал. На секунду, конечно.
А потом ничего, целовались… Встали. Пошли, он ее провожает домой…
И на следующий день уезжает учиться. Он мог еще дней пять провести с ней, а вот взял и удрал. И ни слова больше, ни письма – ничего. Потом приехал как-то, избегал, прятался…
Прошли годы, он женился, потом развелся, снова женился, были дети. И она вышла замуж, уехала в другую страну…
Он, когда рассказывал, ничего не мог объяснить. Говорит, мгновенно настроение пропало. Все, все прошло…
Не был он ни авантюристом, ни лихим сердцеедом, до нее разика два целовался, не больше. Так что трудно объяснимо, трудно…
Хотя… определенное лукавство налицо. Того, кто это пишет, можно в лукавстве обвинить. Хотя тоже вряд ли, он сам точного ответа не знает, что произошло. Наверное, какие-то разные горизонты столкнулись, что ли…
И вообще, текст не получился, каюсь. Пусть до вечера повисит, а там видно будет. Но писать об этом дальше… или подробней?.. Ни в коем случае! Это не то, о чем я бы мог написать. Так иногда бывает, что-то можешь переживать, прочувствовать, а написать… Начнешь, и чувствуешь – чужое это. Слишком чужое. Я в ЖЖ или что-то давно сделанное помещаю, или то… о чем никогда прозу писать не буду. А о чем буду — молчу, так лучше.
Хотя здесь есть и драма, и тонкие причины… Может, слишком тонкие? Не знаю, не знаю…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

: 16 комментариев

  1. Если на самом деле не дорожить, то зачем он нужен? 🙂
    Если это такая игра, способ поведения… Не знаю… Наверное — «эффективно». Мне лично кажется — от этой игры устаешь, надоедает. (только мнение 🙂
    Я не думаю, что в данном случае была важна суть, слишком молод и слишком рано говорить. Мгновенная реакция на слова, которые могли ничего не означать, а могли многое… Сейчас я, уже пожилой человек, понимаю их даже не в «любовном» смысле, а в каком-то «экзистенциальном»: помню себя в молодости, мне казалось, что ВСЕ еще может произойти, стоит только совершить такую вот, или другую попытку… Перед тобой как бы поле возможностей, а не определенная дорожка-колея… Хотя теперь я четко понимаю, насколько все было предопределено, фактически столкновение случайностей, которыми для человека является все, что от него не зависит, а это так много! — начиная от времени, когда родился, от страны, семьи, языка, культуры… до простых случайностей, встретишь бандита за углом или нет :-)) — и его, если он честный искренний человек — почти предопределенной реакции: физиология, темперамент, соотношения чувств и мысли… Ничего этого я знать не хотел, и рвался в бой за свои идеалы и иллюзии. Сейчас думаю, а как иначе нужно было? Нет ответа.
    И вдруг тебе говорят — » будет только вот так» и — «ты же сам так хочешь».
    А если я многое хочу, и даже еще не знаю, сколько и чего?..
    Поэтому и говорю — становясь на место героя — НЕ ЗНАЮ.
    Вообще, есть один ответ, одна возможность, но никому ее не предлагаю, она слишком… нежизненная, что ли… Слишком идеальная. Но все чаще и чаще ее вижу как самую интересную и главную. Двумя словами? Жить без обратной связи.
    Если любишь — люби, а любят тебя или не любят — второе дело. Если нравится дело — делай, и не думай, на сколько тебя хватит. Если чего-то хочешь, добивайся, не считая сил и трат.
    Противоположный способ жизни — это разумный и точный расчет, ясно понимать, на что способен, что хочешь — но и что можешь, и делать только то, что позволяет добраться до цели.
    Так вот что интересно, первое поведение — без обратной связи — чаще приводит к тупикам, но и достижения куда выше. А второе — к реальным победам и достижениям, но… куда как пониже…
    В наш век реализма и здравого смысла мало кто выберет путь без обратной связи. Но, понимаете, почти все, чем хвалится человечество, сделано именно такими людьми.
    Но это уже далеко за пределами моего скромного рассказика :-))

  2. Получился текст… так и есть все это.
    Скажешь — не права, не скажешь — все равно не права, не так надо; а как?
    Не дорожить тем, кто рядом, вот тогда у него настроение не пропадает, он пожизненной неуверености — а вдруг она все же не любит, ну вдруг?

  3. Опыт показывает что нельзя торопить события даже в мелочах, не то что в отношениях. Очень часто когда на что-нибудь настраиваешься не сбывается. И наоборот хорошее приходит нежданно. Поэтому нужно просто быть позитивно настроенным в жизни, знать чего хотеть, но не строить конкретных планов, что бы не разачаровываться.

  4. главное, чтобы среди своих поменьше было стратегически ошибочных, но тут уж сам себе не хозяин.

  5. Ну, это слишком зло сказано, на мой вкус :-))
    Ему не сорок лет, двадцати не было, и тут скорей (на мой взгляд) не фобия, а подсознательное нежелание слишком резко определить свою дальнейшую жизнь, человек еще не готов к этому. Сколько угодно бывает.
    Хорошо, если эта девочка просто искренняя, а ведь возможно, что она уже решила, как там дальше должно быть. А он в этих словах почувствовал ее четкое решение — «уже нашли друг друга» — и совсем ему это не хочется, он еще учиться хочет, да и многое еще примешано может быть.
    Так что вряд ли он интима забоялся, а именно того, что «закрючат». Хотя на уровне подсознательном.
    Так что уродства не вижу никак. Если б он был подлей, то воспользовался бы ситуацией, пожил с ней, и смотал бы, и так бывает. А он просто испарился.
    Я не сужу его. Стервы нужны таким вот сорокалетним — возможно, да и то мне их жаль… :-))
    К тому же его дальнейшая жизнь была вполне почтенной, правда, женился он первый раз около тридцати, а второй — далеко за сорок.

  6. Наверное, не единственный 🙂
    И нам приходится постоянно иметь дело с такими вот решениями, хорошо, если чужими, а если с собственными?.. :-))

  7. заумно это называется — интимофоб, или боязнь коммитмента — а просто — урод, это ее счастье, что уехал, а то бы и с ней развелся бы — таким стервы нужны

  8. решает подсознание со скоростью реакции зверя на опасность. А вот сознание хлопнутое готовым решением приплетает к такому любые «рюшечки» (цвет пропал, мир изменился и почему-то целоваться расхотелось).

    Стихийное движение души препарируется, так же как и любая мысль, только входных параметров на порядки больше. Иногда требуются годы и ещё что-то, чтобы понять, а чего это душа Тогда вот Так странно рыпнулась.

    Это, конечно, если смотреть «механически». 🙂

    Совокупность факторов как-то: совместная жизнь, ответственность, родители, перспектива, тон сказанного и прочее — сложились в этой фразе для парня в нечто, что его заставило резко охладеть. Мы целуемся, а мозги то работают, решают. 🙂

    Конечно, это не единственный возможный вариант ответа.

  9. Читатель имеет право на любую версию.
    Лично я не склонен так ясно себе жизнь представлять, в таких отточенных терминах, как «ответственность», «отвечать», «сбежал». Это скорей дело криминальной хроники или бывшего парткома. К тому же тут не было криминала, или «аморалки», просто стихийное движение души. Молодость критическое состояние 🙂 Преждевременные попытки классифицировать приводят иногда к неожиданным результатам, нельзя живую бабочку пришпилить, пусть полетает… :-))

  10. Спасибо и Вам. Эскизик, можно сказать. Не может он быть божественным, не отредактирован, только одна буква исправлена 🙂 Значит, могу лучше, а лучше Бога невозможно, ведь говорят, что все из его слОва родилось…
    Шучу. Приятно, что понравилось.

  11. испугался человек. испугался ответственности может и сбежал.
    Это очень тяжело — отвечать за другого человека. Перед самим собой отвечать.

    Может так, а может и что-то другое.

  12. Текст может и не получился, Вам видней, но история , то есть как об Вы это пишите — божественная проза! спасибо

Обсуждение закрыто.