ЗЕЛЕНОЕ С КРАСНЫМ


Смешивал зеленое с красным и разным, и удовольствие получал. 1977-1978 гг

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

ЗЕЛЕНОЕ С КРАСНЫМ: 14 комментариев

  1. Непохоже на акварель, потому что я неправильно пользуюсь ею — как гуашью, «мылю» ее жесткой кистью, почти без воды :-))

  2. Он мне никогда не нравился раньше 🙂 Когда я не рисовал. Впрочем, я тогда ходил в музей (Пушкинский) ну, раз в 1-2 года… Два-три зала — и голова гудит, я убегал 🙂
    Когда начал рисовать, то все изменилось. Сезанн ведь вовсе не самый красивый художник, просто он постоянно озабочен цельностью картины, и добивается этого при сильном раздроблении ее на пятна, то есть, работает с взаимодействиями дальних пятен. Для этого нужно особое сосредоточение на картине. Мне такая сосредоточенность оказалась знакомой, чисто физиологически, например, когда я что-то смотрю, то не слышу, что мне говорят, просто теряю звук, и это было у меня всегда. Поэтому Сезанн меня устроил на физиологическом уровне, он художник крайней сосредоточенности. Остальное — масштаб таланта, здесь я не пытаюсь себя сравнивать :-))

  3. Время ужасает. Однако, если есть живая связь между людьми, особенно это ясно в культуре, то время в сущности ничтожно. Я знал художника Хазанова, а он был учеником Фалька, а Фальк был учеником самого Сезанна, так что в сущности все рядом :-))

  4. С телесным цветом связана смешная история. Матисс, Марке,Вламинк учились у Моро, человека широких взглядов, не навязывающего им всякую ерунду. А после Моро пришел учитель, который смешивал краски, подносил к руке и говорил — «вот таким цветом нужно писать тело…» После этого все эти теперешние классики разбежались 🙂

  5. Акварель?! А похоже на масло или темперу.
    Меня помню очень удивило открытие — когда смешиваешь фиолетовый и желтый получается вот такой теплый золотистый оттенок.

    Дан, давно хотела вас спросить о Сезанне, о тон как Вы его для себя открыли.

  6. Чтобы написать акварелью цвет лица, надо смешать зеленый и красный и разбавить водой.

  7. Фиолетовое — красное с синим?
    А зеленое — синее с желтым?
    Значит, можно и так получить нечто подобное. Можно еще смешать оранжевое (красное с желтым) с синим…
    Возможностей тьма, но у меня была школьная акварель — шесть кирпичиков, и вроде бы я смешивал зеленое в красным… Давно было 🙂 Кроме того, я иногда путаю названия цветов… :-)))

  8. Ух-ты! Красиво!

    А точно зеленое с красным?
    Кажется что желтое с фиолетовым 🙂

Обсуждение закрыто.