СКАНИРОВАНИЕ НАПРОПАЛУЮ


Наблюдающий


Отоварилась!


Дождь и ветер

………………………………………………
Три мгновенных зарисовочки, в августе 1983-го года, из окна над магазином «Спутник». Наверное, в каждом городе имеется магазин с таким названием. Люди быстро вбегали и выбегали, мало кто позволял разглядеть себя.
По своему складу я не приспособлен к быстрой реакции, но меня всегда волновали задачи, которые трудней давались 🙂
……………………………..


Некрасивая осень
Только что насмотрелся красивейшей живописи, обалденные осенние пейзажи… И захотелось капнуть дегтя… Отыскал-таки.
………………………………….


Заливчик
А это заливка-отмывка, увлечение техникой, недолгое, но бурное.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

СКАНИРОВАНИЕ НАПРОПАЛУЮ: 13 комментариев

  1. Я тоже, пожалуй, пока не готова. И тоже хочется обдумать.
    Может быть вернемся к этой теме чуть позже?

  2. Каждая личность уникальна, ее жизнь, дела и творчество. Так что уникальность в природе нашей жизни. К тому же, в отличие от других зверей, мы знаем, что умрем.
    Но вообще я не готов к такому обсуждению, надо подумать 🙂

  3. «если только оригинал не исчезнет» — интересно. Я почему-то никогда не думала в этом направлении. Но ведь так и есть… 🙂

    И почему для всех нас так важна уникальность??? Но ведь важна же! 🙂

  4. Не только. Я думаю, что вера в материальный оригинал, в его единственность, важна. Уникальность каждой работы. Если же репродукция эквивалентна виртуальному «оригиналу»… к этому трудно привыкнуть. В литературе есть аналог — это рукопись писателя. Но скоро этого не станет. У меня есть рукописные и машинописные тексты — но последние годы — не стало их, я сразу печатаю на компьютере. В сущности, кому нужны мои рукописи? Но в литературе тиражирование — нормальный процесс, и каждый экземпляр эквивалентен всему тиражу. В живописи — ручной труд, и копия или репродукция никогда не будут эквивалентны оригиналу. Если только оригинал не исчезнет… 🙂 В принципе можно писать картины пером на большом экране, сейчас даже можно писать прямо там, где возникает картинка, технически не трудно делать. Но… 🙂
    В общем, я думаю, что сложный процесс. С творчеством дело обстоит как с божеством (шутка) — по мере продвижения науки (техники) область веры (или творчества) перемещается, но не исчезает же, так что ничего страшного не происходит, я думаю 🙂

  5. Я тоже иногда люблю повозиться с фотошопом. И точно — подрисовать — очень сложно, а для меня — просто невозможно. Но вот убрать лишнее — да, иногда получается. И сам процесс увлекает. 🙂

    А может, дело вовсе не в аромате скипидара, а в элементарном эгоизме, в желании единолично обладать? Скипидар тогда — как сертификат. :-)))

  6. Если б до этого НЕ ВИДЕЛИ — не заметили бы :-)))
    Ведь в Фотошопе можно и голову чужую привинтить, ни один эксперт не догадается. Но для этого нужно возиться… попиксельная работенка, только для шпиёнов.
    А если всерьез, то я сканирую «один к одному», но часто делаю себе копию и с ней вожусь на экране. «Подрисовать», если спонтанный безумный набросок — почти никогда не удается, а вот убрать лишнее — это очень интересно бывает. И полезно для себя. В принципе потом можно распечатать, но это уже отдельная история, другой рисунок, он существует только в цифровом виде. По сравнению с «бумагой» наверное всегда (или очень долго) еще будет считаться неполноценным результатом. По творческим затратам в сущности разницы нет… если не очень дорожишь всякими прибамбасами типа «пощупать бумагу и вдохнуть аромат красок-скипидара». Мне интересно и то и другое 🙂

  7. Я не вижу этих неточностей. А настроение очень хорошо передано.
    Интересно, заметила бы я разницу, если бы подчистили в фотошопе? (мысли вслух)
    🙂

  8. Есть неточности, если уж всерьез…
    В фотошопе можно было БЫ подчистить, но смысла нет: из рисунка и топором не вырубишь 🙂

  9. Показывать все хорошее или все плохое — быстро надоест. 🙂

  10. Добрый вечер!
    Напропалую — то есть, отчаянно, не думая о последствиях
    Последствия несерьезные, но все-таки имеются. 🙂

  11. три зарисовочки — филигрань
    а насчет некрасивой осени это вы зря
    сверхлирика!!!

Обсуждение закрыто.