………………..
Один старый художник говорил — «на жизнь не пялься — посматривай…» Натуру имел в виду. Сезанна уважал, но в верности натуре не клялся. Времена изменились, обманов стало больше, самообманов — меньше. Другой художник говорил мне — «натура как картошка, чудный продукт, но ты ведь не будешь жевать сырую картошку…»
А я приспособил занавеску. Пишу из головы, если не хватает, чуть отодвину… и снова за своё… Или натюрморт — посмотрю — закрою тряпочкой, и пишу…
Нашел, вот, старую-престарую картинку. Мне один забытый художник говорил…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

: 5 комментариев

  1. Конечно, есть, только дело не в количестве. Когда художник «посматривает», то отбирает «качество» информации — ту, которая ему нужна.

  2. Чувства и впечатления — там ведь тоже сначала информация есть, просто она воспринимается другими способами. Устаешь удивляться, устаешь радоваться — а всего-то нужно иметь свое пространство, в котором можно отдохнуть и побыть одному.
    А насчет туристов — это уже как повезет… бывает очень здорово 🙂

  3. Боюсь, что так не только с информацией, но и любыми чувствами и впечатлениями, если их нам навязывают. Оттого противно быть туристом, всегда отбивался от групп, с их посещениями красот, бродил по улочкам, заглядывал во дворы. Дело не только в количестве информации, но и в ее качестве. Об этой характеристике информации одним из первых стал говорить мой учитель физик Михаил Волькенштейн. Совсем не все биты одинаковы, важно, кто воспринимает. Азбука для ученика первого класса и для десятиклассника — это разная информация, хотя бит одинаковое кол-во. 🙂

  4. Старый художник был прав… если информации слишком много — сначала она диктует свое, а потом перестаешь ее воспринимать…

Обсуждение закрыто.