90 ЛЕТ ТОМУ НАЗАД


…………………………..

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

90 ЛЕТ ТОМУ НАЗАД: 20 комментариев

  1. Первая мировая для меня до сих пор загадка.
    Один выстрел и…
    Мировой падёж армий, стран, монархий…
    Умелый выстрел.
    Не понимаю…

  2. да, как-то раньше люди были душевней,
    лица на фотографии очень трогательные )))

  3. Не за что Вам извиняться, я Вас правильно понял. 🙂 Просто эти лица — принадлежность того времени, а оно ушло.

  4. что время творит!
    для них было все обыденно
    а для нас обыденность преобразилась до чуда
    еще у моей матери на фото подобное лицо ия понимаю —
    наша тоска по невозможному

  5. Мне очень жаль. Простите меня за эти слова. Я хотела бы жить 90 лет назад, чтобы и у меня было такое лицо. Все просто до омерзения. Мне хотелось бы жить тогда, чтобы вдруг встретиться с ними. Не могу выразить точнее свою мысль. Простите.

  6. Да, несколько аольбомов, довоенные еще фотографии. Многих людей я не знаю или не узнаЮ (видел после войны, они стали другие), а рассказать уже некому.

  7. люблю Цвейга… про американцев согласна, но даже они, когда что то скрывают — в глаза не смотрят)))

  8. ))) я догадывалась, что что то в этом роде, как здорово, что у вас снимки сохранились)))

  9. Я не был в Америке, но довольно много общался с американцами. Знаете, мне не показалось, что это открытость. Похоже, что улыбка и доброжелательность до четко выстроенного предела. В начале двадцатого века было нечто другое, об этом хорошо писал Стефан Цвейг. Первая мировая как водораздел между двумя мироощущениями.

  10. Ну, мне все-таки не 100 лет еще :-))
    Это моя мать и ее брат.

  11. Нет, я не хочу. Эти двое не выжили, мальчик погиб в нашем лагере на Урале в 1942-ом году, а девочка пережила войну, потеряла мужа, тяжело больная растила двух сыновей, и умерла в 61 год. Двадцатый век проехался по ним. И таких лиц осталось мало.

  12. это российское — в америке смотрят, фокусируют
    я тоже воспринимаю плохо, когда не смотрят в глаза, хотя иногда стоит закрыться, мне это, как раз, плохо удается
    я в детстве тренировалась смотреть в глаза людям, был период, когда это было очень страшно

  13. Да, Таллинн, дом на окраине, зеленая лужайка за окном… деревянные домики напротив…

  14. Да, такой вот феномен. И не только дети, смотрите, например:
    http://www.periscope.ru/prs98_2/pr4/foto/chulan/oldfoto/ft1fr.jpg
    Сейчас люди почти не смотрят друг на друга. Я понимаю, в городе толпа, все чужие, нехорошо глазеть… При разговоре не смотрят. Или куда-то вбок, или сквозь тебя — не фокусируют взгляда. Не могут смотреть открыто и просто, с достоинством, но доброжелательно. Не знаю, когда этот взгляд прививается или воспитывается, во всяком случае, редко вижу. Почти у всех «ширмочка»=защита. Или агрессия, или защита, или закрытость, за которой страх и неуверенность в себе.
    Двадцатый век не прошел бесследно.

  15. Прекрасная фотография.
    Как в зеркале можно увидеть себя…
    Деревяный дом, самокат, солнце,
    личное…
    Ощущение вечности…

Обсуждение закрыто.