ИХ НЕТ У МЕНЯ…

Рассказа не будет, вот еще — каждый день… Сегодня другие есть дела. Займемся картинками. Рассказец завтра попробую сочинить…
Мне вот приятель советует – пиши акварелью. Бросай масло, грязь размазываешь… Он сам художник, но другой. Между художниками согласия нет, еще хуже, чем между нормальными людьми. А с нормальными совсем трудно стало. Гляжу вокруг — инопланетяне… А они, наоборот, считают, что коренные жители, а вы – пришельцы из других миров. Такие, как я – пришельцы, значит. С планет, где никаких условий для дыхания.
Наверное, он прав, приятель… Лучше сказать – сосед, он меня теперь приятелем не считает. Я, говорит, выхожу с акварелями как на праздник. До прилавка не дают дойти, мои цветочки нарасхват! С пустыми руками прихожу домой…
В этом мы с ним совпадаем, и я с пустыми туда-сюда хожу… А про карманы говорить нехорошо.
Но если всерьез, то, действительно, писать акварелью красиво. Цветы у него лучше натуральных получаются. И стоят дороже. Не в деньгах счастье, другое интересно… Акварель — другой взгляд на жизнь. Она свет не заслоняет, не то, что масло. И зачем только белые грунты, если масло свет заслоняет… Ну, не совсем, говорят, некоторые пишут тонко, и даже оставляют нетронутый грунт… Но все равно, акварель это другое, в ней нужно всю картинку заранее увидеть. Чтобы не трогать самые светлые места, бумагу испортить ничего не стоит. Акварель философия жизни… Довольно расчетливая. Хотя бывают исключения. Есть такие люди, я называю их подпольщиками. Они всегда делают не то, к чему их условия принуждают. Часто поступают неразумно, но все равно симпатичны мне. Правда, они не эстеты, кисть применяют вместо топора, а топор вместо кисти. Я преувеличиваю, конечно, вдруг не поймут… И пусть, и не нужно, чтобы все понимали, зачем?
Нужно, говорит сосед, мои цветы все понимают, они красивы. А твои… они как бомбы, кто же их купит!..
Это вопрос, вопро-о-с, что такое красота, сосуд или огонь в сосуде…
Ну, вот докатились, совсем от литературы отвернулся… Был у нас такой философ, он эстетику читал. И сам большим эстетом был, румяный толстячок, жизнелюбивый. Он говорил, красота объективное понятие… Ну, не знаю, не знаю… Опять не в ту степь… Бросай подпольщиков, эстетов, пора выходить на тропу жизни. Сосед мне каждый день говорит – выходи на тропу войны. Но почему я должен воевать за жизнь, непонятно. Такой у жизни закон, мы биологические существа, он говорит.
Ну, вот, из одной эволюции вылезли, в другую влезли, а там еще хуже оказалось. Некоторые ужаснулись… но уже понятно — обратно не возьмут. Эволюция как крокодил, обратно не ходит, только до полного конца.
Очень черная картина получилась…
И тогда один художник взял холст, покрасил его черной краской, дал высохнуть… и начал из черноты этой понемногу, понемногу извлекать свет. Белилами, белилами по черному идет… Гуманный оказался способ, расчитанный на все человеческое и право на ошибку… Можно постепенно, осторожно… Белизну испортить ничего не стоит, а черноту не так просто высветлить, пусть мазнул не так – стер, и все равно – чернота…
Это другая философия жизни, чувствуете, когда начинаешь с черного, с полной тьмы, и понемногу, собираясь с силами, извлекаешь из тьмы свет. Говорят, так поступал сам Бог. Но я не верю в него, думаю, человек его придумал, чтобы лучшее в себе изобразить…
А вы говорите – акварель, при чем тут акварель?..

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

ИХ НЕТ У МЕНЯ…: 3 комментария

  1. Куда-то мой ответ исчез…
    По разным причинам — техническим, историческим, культурным и прочим, отказались от очень темных грунтов, свинцовых белил, лессировок, перешли на светлые холсты, начали смешивать краски…
    Конечно, Вы правы, об этом уже написаны тома, у меня только экспромтом — миниатюрка. 🙂

  2. ne tol’ko Bog — pochti vse do Renuara, da i Renuar tozhe — mozhet oni u Boga uchilis’?
    Spasibo, chudnaja veshh…

Обсуждение закрыто.