Как ни крути-верти, как ни ухищряйся в выдумках и «придумках», чем особенно славен так наз. авангард, — ничто, кроме искреннего чувства не важно. Разумеется, выраженного с особой силой и напряжением. Остальное — все-таки или коммерческое, или в хор. смысле «прикладное», то есть, украшение стенки, интерьера, дополнение к комфорту быта.
И чем упорней время предъявляет художнику ультиматум, тем в сущности лучше, поскольку размежевание становится ясней. «И невинность соблюсти и капитал приобрести» — в конечном счете не получается, не получится, это обман и самообман.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

: 3 комментария

  1. С исполнителями вопрос отдельный — тут очень существенно, что они исполняют, что там заложено автором. А вот у авторов имитации в конце концов отталкивают. Должно быть что-то внутри, помимо информации. И взять это неоткуда — оно само приходит (и само уходит у некоторых)…

  2. Да, я так думаю, и уверен в тех областях, в которых сам копаюсь. Что же касается артистов, певцов… просто не знаю. То есть, исполнителей. Нельзя же одну и ту же роль каждый день переживать в полную силу… Для меня пример певец Хворостовский, замечательный голос, и я всегда считал, что он «выкладывается». Оказывается — нет, многое от «техники передачи чувства», то есть, в сущности ВСЕ ЖЕ имитация.
    Поэтому я исполнителей — не в счет, про них не знаю.
    Бывают большие мастера, которые остаются классными ремесленниками — потому что или имитируют чувство, или подменяют его «придумками», иногда остроумными, и только. Среди поэтов для меня пример Пригов, способный и наблюдательный человек, лишенный глубокого чувства напрочь. Я уж не говорю о Рубинштейне.
    Иногда просто супер-мастера, например Ф.Хальс. Но посмотрите подряд десяток его работ, и Вы увидите, что он умелый эксплуататор своих находок, ловких жестов. Рембрандт же бесконечно разнообразен.

Обсуждение закрыто.