УДИВЛЕНИЕ


……………………………..
Да, часто видел, что люди, казалось бы, лучше всего приспособленные для каких-то дел, не делают их. Причем, знают эти дела, и даже испытывают интерес. Я знал двух-трех человек, которые несомненно обладали литературным даром, чувствовали слово, хорошо и интересно говорили, прекрасно владели литературным языком… И — ничего! А пишут совсем не лучшие. Я не говорю о халтурщиках всяких, карьеристах и т.д. — о добросовестно пишущих. Они не лучшие. Подозреваю, что так обстоит дело во всех областях чел. деятельности 🙁
А что делают лучшие и самые подходящие?.. Ну, это тема, наверное, для большого романа…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

УДИВЛЕНИЕ: 29 комментариев

  1. Re:вначале были 158 калорий или жар-птица

    Вот как оказывается 🙂
    а я все детство понять этих чуднЫх стариков не могла 🙂

  2. Re: деловое предложение

    Вначале была жар-птица.
    А потом в результате эволюции, естественной и искусственной, она стала домашней курицей :=)
    Правда, она снесла яичко, не простое, а золотое. Дед ждет, баба ждет, вдруг жар-птица вылупится!..
    Но мышка пробежала, хвостиком махнула… Все плачут, а курица говорит — снесу-ка я простое яичко, а не золотое. Надежней как-то…
    🙂

  3. Re: деловое предложение

    да, серьезный подход 🙂
    а что было вначале: курица или яйцо, не знаете?

  4. Re: деловое предложение

    Вопросами денатурации белка я занимался много лет. Обратимая и необратимая денатурация. Разворачивание и самопроизвольное сворачивание белковой глобулы. Вопросы самосборки белковых структур.
    К яйцу подхожу как профессионал. Я люблю полную денатурацию, то есть вкрутую. И с бытовой точки зрения легче, не нужно опасаться необратимых процессов. Я их люблю, необратимых. Особенно, с солью. Но яйца представляют опасность, поскольку трудно воспринимаются без хлеба, а это уже калории. Яйцо это 158 калорий, если само по себе. Терпимо… Но хлеб!
    Актуальная проблема.
    Спасибо забыл сказать!!! Но качество варки яйца я и сам гарантирую. Но только вкрутую!!!

  5. Не, ничего не ждал и не менял, просто терпел ради цели 🙂 Я терпеливый и забывчивый. Но если упрусь во что-то, меня не свернешь 🙂

  6. Ага, значится пути-дороги меняли ( не меняя направления)) или ждали когда дорога ровнее станет от нашествия иноков) ( улыбаюсь))

  7. Re: деловое предложение

    Дан, хотите я научу Вас варить яйцо? 😉

  8. поправка

    Пельмени не лепить, конечно, а варить. Даже часто удается!

  9. Спасибо, прочитаю.
    Суп сварить для меня искусство недостижимое. Зато я хорошо готовлю яичницу. Иногда удаются пельмени, если не сильно отвлекаюсь от готовки 🙂

  10. С кочками разное бывало — иногда падал, иногда перепрыгивал, это не столь важно, тут главное — поскорей забыть 🙂 И не возвращаться к старым кочкам 🙂

  11. Что Вы делали тогда с кочками: старались объехать, прыгали по ним до тех пор, пока не возникнет чувство тошноты ( если путь длинный), получали удовольствие, как от верховой езды,терпели до последнего, потому что — не объехать-не пройти, потому что цель близка и нужно вперёд…? что?

  12. Дан, для некоторых суп сварить, тоже искусство 🙂
    вот я рассказик сочинила, не без Вашего влияния, конечно.
    Там про все это, только наоборот. Если не лень будет, прочитайте, если лень — я не обижусь 🙂
    http://www.livejournal.com/users/tomk_/57050.html

  13. «лень по отношению к делу, которое любишь» — это не лень, а что-то другое,
    мне кажется 🙂

  14. Нет, все равно не стоит :-))
    Понимаете, тут я чуть-чуть поиздевался над своей целеустремленностью, особенно в молодости 🙂 Сейчас я куда мягче к людям.
    Препятствия были для меня как кочки на дороге. В этом есть нехорошая сторона, когда люди, пусть недоброжелатели, воспринимаются как кочки 🙂 Фанатик, людей не видит, так мне тоже говорили.

  15. А если не надо дальше — сводить?) ( просто зацепилась за фразу, простите)

  16. Понимаете, мои высказывания неприменимы в жизни других, я с этим не раз сталкивался. Они годятся только для меня. Я имел в виду не житейскую проблему, а отношение в любимому делу. Житейские проблемы я стараюсь рассматривать, как написано на «лицевой стороне» журнала сегодня — как явление природы, стихию, что-то от меня не зависящее, во-первых, и не имеющее лица — во-вторых. Для человека, который погружен в свои занятия такой подход кажется мне нормальным 🙂 Стоит Вам только начать грызть себя или/и искать виноватых, чтобы расквитаться или ответить… Ваше дело, весь Ваш интерес полетит к чертям. Во всяком случае, я такое у себя заметил. Потом я понял, что это не позиция моя, а черта характера: я не могу пробираться к цели сквозь толпу и одновременно обращать внимание на тех, кто меня толкает. Однажды, правда, так сильно наступили на ногу, что ноготь почернел потом и отвалился. Но и тогда я не обернулся, а просто скорчился и зашипел 🙂 Краем глаза увидел — десятипудовая дама с каблуками… Но не сводить же счеты с ней, если тебе надо дальше!

  17. я тоже пошутила,печально лишь то, но в этих шутках есть доля шутки 🙂

  18. Ну, ВЫ слишком уж всерьез восприняли, я же шучу 🙂
    Я же сказал, если желание упрятать в холодильник слишком сильное, то… надо уж точно жить одному, так честней, мне кажется. Или, если не хочешь быть один, надо идти на компромиссы. То есть, уважать партнера, это непременное условие. Способности в какой-то сфере редко распространяются на всю личность. Ждать чего-то особого в жизни от талантливого математика или химика не стоит 🙂

  19. И мотивации, и просто страх перед возможной неудачей… много всякого.
    Вы имеете в виду, наверное, лень по отношению к житейским делам, например, лень вынести ведро, или лень поработать за деньги… 🙂
    Ну, это обычное дело :-))
    Это, конечно, эгоизм. Я же говорю — лучше жить одному, чем сеять вокруг себя неясные обещания :-))
    Но я говорил про лень по отношению к делу, которое любишь.

  20. все понятно и правильно с точки зрения талантливого человека, а что делать тому, кто запрятан в холодильник, чтоб не мешаться?

  21. Если рассматривать лень, как просто отсутствие мотивиции, то все так как Вы пишите,
    но лень часто бывает, как проявление эгоизма, а у талантливых людей обычно в сочетании вревозношением себя над окружающими 🙁

  22. Первое.
    Для того, чтобы что-то творчески делать, способностей маловато. Нужны простые качества, которые стоит, МНЕ КАЖЕТСЯ, воспитывать в детях еще до того, как они научаются читать буквы = терпение и способность упорно добиваться своей цели, пусть это взобраться на дерево. То есть, преодолевать трудности. Постепенно это становится натурой.
    Второе.
    Как правило, талантливый человек особо хорошим в общежитии просто быть не может 🙂 Ну, скажем так, на большие подлости таланты редко способны, хотя бы потому, что времени мало, заняты собой и своим творчеством, и не успевают завидовать другим. Впрочем, не закон 🙂 Мне так кажется. Человеку, занятому творчеством, очень часто хочется, чтобы его оставили в покое, чтобы не дергали, чтобы можно было положить любимую женщину(мужчину) в холодильник или чулан, чтобы она(он) там подождал(а) 🙂 Простите, но это правда.
    Ну разве такой человек может считаться хорошим?
    Очень часто он(она) свою последнюю рубашку снимет и отдаст… но не потому что такой добрый, а потому что не особо ценит одежду свою, и опять же хочет, чтобы от него отцепились 🙂
    Нужно и можно ли это прощать за талант, об этом я читал разные мнения. Лично я думаю, что ничего за талант прощать нельзя, и что с людьми нужно обращаться так, как всем людям положено обращаться, а не изображать из себя гения и исключительность.
    Понимаете, умный и способный человек может быть интересен себе, а это немало, он может быть интересен немногим, кто интересуется и понимает то, что он делает, но он просто не может быть интересен и полезен многим, и даже может быть неприятен и вреден окружающим. И мириться с безобразиями так сказать гениев нельзя, иначе они распускаются, и перестают различать, где сфера их свободы, а где их обязанности.
    Я не считаю себя талантом, просто я умел хотеть, и это мне помогало не обращать внимания на свои неумения и уколы окружающих. Но этого УЖЕ достаточно, чтобы тебя не любили окружающие (многие), и потому я на старости лет могу сказать точно (только мнение!!!) — лучше жить одному, если ты занят собой. А хорошо это или плохо, хороший от этого человек или плохой — не знаю. Думаю, что он нормальный, не очень плохой 🙂 если сам не раздает обещания и не связывает других ими, если не представляется душкой, а сам смотрит как бы в лес убежать :-))
    В общем, если ты такой гений, то и живи один сам с собой, не причиняй неприятности окружающим.
    К сожалению, такие вещи люди понимают когда жисть уже прожита.

  23. Думаю, лень лени рознь. Иногда это просто недостаток воспитания воли в детстве, тогда понятно. Но очень часто словом лень объясняют очень серьезные и глубокие внутренние противоречия, когда человек ЧУВСТВУЕТ, что делать не может, или этого не надо, или ищет лучшего пути, но объяснить это себе не может, или не хочет, и говорит — «лень».
    Так у писателей бывает странная лень — трудно начать писать. Часто это вовсе не лень, а значит внутри еще не все утряслось, нет истинной готовности, или страшно, что дело прервется, потому что стимул недостаточно сильный еще. Но если это сильно затягивается, то нужно, видимо, взяться и препарировать свою лень, объяснить самому себе, чтобы сдвинуться с места. Так что не всякая лень есть просто лень.

  24. Дан, больно вопрос этот близок, а ответа нет.
    А еще хочется понять почему бытует мнение, что талантливыми могут быть только хорошие люди, с моими наблюдениями совсем не совпадает 🙁

Обсуждение закрыто.