…………………
Желтый от старости листок. Дата меня завораживает. А ведь это моя тетка, старшая сестра матери. Умершая от аппендицита в начале 20-х годов, совсем молодой.
Сохранился детский альбомчик, тогда почти у всех девочек были такие, в нем стихи и рисунки.
Акварели. В гимназии учили писать акварелью.
Тютчев, Пушкин, Блок. И свои стихи, и подруги писали.
Иногда я думаю, что делать с альбомчиком, кроме меня он никому не нужен. Никто не знает уже об этой девочке, умершей от аппендицита… Нить стала рваться быстрей, чем это было раньше. Это и есть гибель — рода, семьи. Значит, и нации. То, что в музеях — «мировая культура». Обобщенная жизнь. А частная где? Где основа? Вымирает основа.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

: 6 комментариев

  1. Привет, Тамара, рад тебя слышать!
    А кто еще помнит? Кто после нас будет помнить?
    Фотографий больше, чем памяти.
    Никак мне не доехать до Таллинна, то одно, то другое… 🙁
    Не пропадай, пиши, я пока что в ЖЖ
    Привет всем, кто меня еще помнит.
    Дан

  2. да, трудно меняется генетика, точно.
    у нас такая же картина 🙂

  3. Привет, Дан!
    Я тоже знаю о существовании этой девочки 🙂
    Почему гибель рода? У тебя в Эстонии полно родни 🙂
    Один племянник твой точно рыжий. Других не видела просто.
    Двоюродный брат Марк по отцу жив.
    А ведь еще должны быть двое — Зиночкины премянники, дети ее брата. По-моему, их двое.
    И дочь твоя в детстве была рыжей 🙂

  4. О тете — да, есть фотографии, пухлая девочка в очках, блондинка. Отец(мой дед) был рыжий. Мой брат в него. Характеры почти повторяются. Дед несколько раз был женат — и это во всех детях повторилось 🙂
    Он был слегка авантюрист, несколько раз разорялся, и это мне знакомо 🙂
    Род, семья, ее генетика — ствол общества, то, что меняется и обновляется крайне неохотно. Зато если меняется, то меняется и общественная формация, и политический строй, что угодно :-))

  5. У меня сохранились альбомы фотографий, там какие-то старушки, старики… я уже ничего о них не знаю. 19-ый век еще. Конец века. Начало двадцатого — лица уже знаю, но не все.
    Подробно — период 20-40ые годы, юность моих родителей в буржуазной Эстонии. Несколько фотографий из Тамбова, где мы жили во время войны. Послевоенные.
    В общем, фотографий больше, чем памяти. Мои родители после войны неохотно говорили о тех, кого уже не было, детям старались не говорить.

Обсуждение закрыто.