СОЛНЕЧНОЕ УТРО или НЕПРИЯТНЫЙ РАЗГОВОР?



…………….
Была у меня такая картинка, маслом на линолеуме, довольно большая, ~70 см
Лет двадцать тому назад. Если о содержании, то, наверное, тяжелый разговор какой-то. Если по сути, то очень солнечное летнее утро, и радость жизни, несмотря ни на что. Что хотите, выбирайте 🙂
Но желтый этот цвет… тогда вызывал у меня сильные сомнения… И я сплавил эту работу с глаз долой, подарил кому-то, и забыл. А слайд остался, и при помощи хорошего сканера cannon удалось восстановить репродукцию. Ну, что я скажу — ничего. То ли пижонства было во мне тогда много, то ли вкуса побольше…
Сейчас бы я эту работу не отдал, а если б ругали, только усмехался бы… Наверное, теперь мне дороже стало ощущение такого утра, а живопись здесь ни при чем 🙂

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

СОЛНЕЧНОЕ УТРО или НЕПРИЯТНЫЙ РАЗГОВОР?: 14 комментариев

  1. Да, эта работа мне очень нравится

    У нас дома гроза выбила интернет на несоклько дней, не успела вам ответить и на работе, тоже не успеваю, буду ждать починки и отвечу из дома.

  2. Очень интересно, что Вам, искусствоведу, повидавшему много картин, нравятся мои картинки. Кстати, в Ваших краях у меня есть отчаянный критик 🙂 Мы с ним поругались, но не из-за его критики, а из-за его грубости, я это не терплю… и сам становлюсь груб 🙁
    Его учили когда-то классическому рисунку, он сам архитектор, делает неплохие фотографии моря, но его рисунки смотреть мне скучно, хотя выучка видна. Почему-то ему нужно было убедить меня, что никуда я не гожусь как художник, хотя писать прозу могу :-))
    К счастью, я слабо реагирую на критику :-))

  3. Так как их можно ж поженить — обе женщины!!!
    Хотя теперь все возможно…
    А страдающая сторона — я, потому что обе ревнивы и опасны!!!

  4. «Органический упадок» — это не плохо. Но у Вас по этой ссылке упадка не чувствуется 🙂
    А прозу и живопись давно уже пора «поженить», разница между ними не большая 😉

  5. Органический упадок 🙂
    Пока звоночки, но придет время, когда мне придется выбирать между живописью и прозой. До сих пор они делят время между собой, но эта драка мне надоела 🙂

  6. «Когда начинаются тексты по поводу картинок — признак упадка.» — в общем-то Вы правы, но у Вас тексты к картинкам органично получаются 😉

  7. Разве что мемуарное… А вообще у меня здесь всегда был тормоз 🙂 Живопись — живописью, а проза — прозой. Я нарушил это правило совсем недавно, когда написал что-то вроде картинок с миниатюрами в «Словесности»
    http://www.litera.ru/slova/markovich/kartinki/index.html
    А до этого не мог и представить себе. Это говорит об определенной деградации меня как художника, я так считаю. Когда начинаются тексты по поводу картинок — признак упадка.
    Но в сущности, что? — пора.

  8. А напишите парафраз!
    Мемуарное такое прочтение. Ведь треугольник отношений этих людей налицо!

  9. Скорей всего, это бликует поверхность, она была очень неровной. Блики есть и в других местах, эти светящиеся точки. Избавиться от бликов в масляной живописи при фактурной поверхности сложно, для этого применяется специальное освещение, галогеновые лампы, рассеивающие свет «зонты» и т.д. Насколько я помню, у меня ничего этого не было. Путем кропотливой работы в Фотошопе дело можно исправить. Но лучше бы, конечно, снова сфотографировать… если б картинка была 🙁

  10. Да, красиво, нет слов. Прямо что-то рембрандтовское есть. Красивая женщина, и желтый на месте и мужские фигуры такие монолитные, как у Пикассо в «Девочке на шаре».

    Маленький вопрос все же есть,
    — в верхнем левом углу, похоже, осталась вспышка от фотоаппарата или это «лунный» свет?
    Но ведь утро солнечное?

Обсуждение закрыто.