………………

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

: 5 комментариев

  1. На эту тему говорил Достоевский — и ко мне применимо тоже: хорошо бы сузить немного! или хотя бы начать свои вещи делать не к 40 годам, а в 16-18 как Рембо, и не идти так тупо методом проб и ошибок. Но если б я пришел в школу живописи в 20 лет, они мне сказали бы — иди отсюда, малец! И я ушел бы, не сумев послать их к черту. Потому что рисовать всерьез — не хотел. Если не хочешь сильно, то ты бессилен, только умно рассуждаешь и критикуешь. А когда я захотел сильно, то было уже поздновато, потому что для некоторых вещей нужно время созревания, а времени было — мало. Но времени бы хватило, если б не появилась другая страсть — еще и писать слова. И тут уж я попал в настоящий цейтнот…
    Хотя… как сказать. Хорошую картину можно написать за пару часов! Тогда почему картин не по числу дней?
    Время уходит на жизнь, а жизнь понимается нами странно. Кот, который утром час умывается, лучше понимает длительность времени, хотя жить ему в 7 раз меньше, чем нам. Он час моется, но зато, отмытый от запаха, ловит мышь в момент.

  2. Re: …хорошая картина…

    Стоит ли писать то, что хорошо знаешь? Живопись и искусство в целом для того, чтобы что-то узнать САМОМУ. Ты пишешь о том, что плохо знаешь, или плохо видишь, но хочешь узнать получше. И в ходе работы — узнаешь. В этом суть дела. В портрете нет тайн, она есть в человеке, который на портрете. Что ты хочешь узнать об этом человеке? Как устроена его голова, лицо? Это всего лишь мастерство, а мастерство — это ремесло в квадрате, а в какую степень ни возводи ремесло, оно ремеслухой останется. Пиши хоть пальцем, пиши ПРОСТО, даже примитивно просто… но найди то, что ищешь. Это то, чего в тебе еще нет, или оно так глубоко спрятано, что ты сам не знаешь — это бессознательное твое понимание того человека, который на портрете, а может оно родится еще, когда будешь писать. Тот, кто говорит, что знает, что хочет получить, много и не получит, а только то, что точно знает. И так он будет топтаться на месте среди своих точных истин. Бери пример с физика Шредингера, который написал свое знаменитое уравнение, и до сих пор непонятно, откуда он его взял!
    Так вот, можно было этой женщине придать лучшую форму — можно, можно еще многое сделать с лицом — можно, исподволь за двадцать лет и заяц этому научится. Но тут дело в другом…
    Я был едва с ней знаком, но в ней был надлом, неудача, горечь, и причина не вне ее, а в ней самой. И мне не просто было интересно, а просто нужно понять, в чем тут дело. Я бы мог написать об этом повесть — уже мог бы… Но — не то! Картина должна была сказать ЭТО сама, и просто, и безгласно. Картина пишется не для красоты. Также как человек живет не для счастья — это обман, от которого полмира несчастно…
    Вот Вам коммент к картине.

  3. Re: …хорошая картина…

    Спасибо. Только я избегаю писать комментарии. Не всегда получается, потому что по натуре я человек импульсивный, и мне бывает трудно удержаться. Некоторые это не понимаютЮ и обижаются, что комментарии вдруг исчезают.
    В принципе живопись в комментах не нуждается. Это как бы навязываение художником зрителю своего мнения о картине, что нехорошо. Если же комменты не о картине, то я как бы истощаю свои запасы, и мне становится трудней писать прозу.
    Что отсюда следует. То, что лучше не писать комменты… или превратить их в особый жанр.

  4. А вот я хочу сюда и картинами и за комментами!
    Разностороний человек Маркович…

  5. …хорошая картина…

    Дан, несколько отклонюсь от живописи.
    А знаете ли Вы что самый добрый, самый весёлый и смешной
    комментарий Live Journal-а я прочитал у Вас в журнале?

Обсуждение закрыто.