Н А Ч А Л О


……………………………….
С таким вот остервенением я ринулся в живопись… :-)))

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Н А Ч А Л О: 2 комментария

  1. Потребность в портретной натуре была, а никто не соглашался. Обычное дело. Сидеть трудно. Портретов жены больше, но выставлять их не хочется, кроме некоторых.
    Потом начинаешь рисовать себя, не глядя в зверкало вообще. Собственно, это уже не автопортреты, и никакого здесь нет любования, а просто, например, изучаешь, как сделать голову, чтобы она была не мешком с песком, а имела структуру. Еще больше — сотни набросков черепа, который у меня был со студенческих времен (без нижней челюсти). Но эти рисунки я стараюсь не показывать широко (некоторые есть), потому что люди бывают шокированы, а зачем это мне, если б какой-то смысл…
    Так что не только себя, и в сущности — не себя, а голову, которую хорошо знаю, чтобы проскочить известное налегке, и перейти к тому, что трудно, например, это глазницы. И вообще — щели, просветы… все, откуда может поступать свет.
    Не все так просто — рисует себя, значит любуется.
    Есть и другая сторона — самоисследование, но это сложно, и требуется тишина. Когда видишь с своих глазах вопросы — когда? как? скоро? кто я? И прочее.
    Тут не забавно, а другое слово, или слова.
    Очень часто нужно с чего-то начинать, а не знаешь, с чего, и это бывает.
    В общем, рисование «самого себя» — тяжелый вопрос, тут нет любования — решаются посредством своего лица, какие-то внутренние задачи.
    Точно также я начинал картину с дерева, с дороги, с забора, с колеса, элементы, которые мне более внутренне приемлемы, чем улица, фонарь аптека…
    Я отвечаю специально длинно и занудно 🙂 поскольку не уверен в серьезности Вашего вопроса. Просто чтобы показать, что ответ сложней, чем, может быть, Вы ожидали.

Обсуждение закрыто.