ЗАДНИЕ ПЛАНЫ


…………………………………..

//////////////
Конечно, можно бы и получше подобрать, а еще лучше — отсканировать задний план какой-нибудь картины Босха или Рубенса (к примеру). Но мне важна только суть: часто эти задние планы, такие небрежные, оказываются интересней, выразительней, чем отлично выделанные передние сцены.
Там, далеко художник свободней, не связан ни задачами своими, ни требованиями собственного тщеславия («вперед и выше»).
При рассматривании Босха особенно часто это приходит в голову: в передних планах он подчеркнуто подробен, «описателен», а в окнах, в дальних планах просто бессюжетно прекрасен.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

ЗАДНИЕ ПЛАНЫ: 6 комментариев

  1. Пальцами писать гораздо дешевле 🙂 Я небрежен, кисти мыть забываю, они портятся… Потом пальцев десять, такого количества кистей у меня никогда не было.
    ……..
    А если серьезней — когда подправляю, бывает, что и не замечаю. Методом не считаю. Мазок кистью мне кажется более разнообразным по фактуре, интересней. Но это правда, бывало, что одна кисть или две, тогда предпочитал пальцами.
    Но, в общем, это кажется мне не очень существенным. Пробовал и мастихином. Нет, это не метод, я бы сказал — способ 🙂

  2. Ничего нового я не открыл, конечно.
    Просто сопровождаю свои картинки короткими замечаниями. Начал это делать в Сетевой словесности
    http://www.litera.ru/slova/markovich/kartinki/index.html
    Форма показалась интересной, стараюсь продолжать. Тем более, что оба дела, и живопись и слова, меня интересуют почти одинаково.

  3. часто ли Вы пишете пальцами, это порыв, метод или болезнь определенного периода, или Вы не замечаете , когда это происходит…?

  4. совершенно с вами согласен. это ведь известно?
    я на босховы задники в свое время даже рассказ — нет, повесть — написал.

Обсуждение закрыто.