ВЫСОКИЙ БЕРЕГ ОКИ


……………………………………
Очень старенькое, явно не справляюсь с такой степенью обощения, разбегаюсь на детали. Нет четких планов (не плана, а планов), сзади-наверху можно было бы и смазать, японец нашелся!..
Но люблю эту картинку сам не знаю за что!

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

ВЫСОКИЙ БЕРЕГ ОКИ: 3 комментария

  1. Детали всегда есть, но должна быть иерархия деталей. Сложный вопрос… 🙂
    Есть такое понятие — «психологический вес». Это сумма всего, что заставляет нас инстинктивно бросать взгляд на то или иное пятно. Это и его яркость(темнота), и расположение по отношению к центру картины и краям, и многое еще. В общем, это делается интуитивно. Художник, если видит, что два пятна как бы борются между собой за его внимание — притемняет (например) одно из них. Есть старинный принцип «виноградной ветви»- «свет к свету, тень к тени». То есть, обычно на картине одно самое яркое светлое пятно и одно самое темное. Картина обычно состоит не более, чем из двух-трех больших частей… И так далее. Давайте, я как-нибудь на примере нескольких картинок это продемонстирую. И не стоит думать, что художник все это делает очень уж сознательно. Конечно, важна выучка, но…
    А «почему разбегается»?
    По идее, не должен.
    Есть несколько приемов, как «проверять» свою картинку. Например, стоит посмотреть на нее при очень слабом освещении. Тогда многие вещи видны лучше, сильный свет скрадывает ошибки. Давайте как-нибудь напишу подробней.

  2. Дан, а как НЕ разбегаться на детали? Или лучше задать вопрос так: почему художник когда рисует разбегается на детали? :)) Я всегда разбегаюсь. Как перестать?

Обсуждение закрыто.