Н Е У Д А Ч А

По большому счету было две попытки в послевоенной России, первая — 60-ые годы, вторая — вот она заканчивается. Без всякого анализа — причины, следствия, виноват, не виноват… — просто ОЩУЩЕНИЕ полной неудачи, которая является и самой крупной неудачей моей собственной жизни, в ней очень много было связано-повязано с тем, что здесь происходило. Если быть разумным, то надо признать, что эти два отчаянных «рывка из омута», из глубокой дегенерации и не могли быть удачными. Может быть, но все-таки две вещи меня лично больше всего уязвили — это степень, глубина, распространенность морального разложения(первое), и(второе) — поведение значительной части людей, которые считали себя интеллигентными, носителями знаний, культуры, высоких принципов. Ладно, ладно, в конце концов, было много значительного, интересного, говоришь себе, и вроде бы правда…

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Н Е У Д А Ч А: 22 комментария

  1. Я не думаю, что кудышность или никудышность измеряется податливастью к демократии:) Важен след народа в истории, культуре. А тут нам стыдиться нечего. Как раз с попытками привить нам западные образцы мы и перешли на вторые роли и можем вообще сойти со сцены.

  2. Когда я читаю такое, то становится стыдно за Россию. Неужели всё так плохо и люди там настолько некудышные.

  3. Отъезд — это тоже дополнительная попытка… Только часто напрасная. Но если ощущение конца?

  4. Да, конечно:) Но все же если бы только они и их воля действовали в мире — все давно бы друг друга поубивали:)

  5. Знаете, народ не так глуп все же. Конечно вся эта накачка есть и дествует. Или раздражает. Но в глубинке как-то меньше это влияние, и соблазнов меньше. Пока держимся:)

  6. Для того, чтобы люди поняли, что они должны строить сами свою жизнь, определять судьбу, необходимо время, это десятки, а то и сотни лет, просто у России нет этого времени. Насчет менталитета — самое мое большое удивление: как быстро можно промыть мозги, как высока внушаемость абсолютного большинства. И это делается везде, только ТАМ к чему-то уже привыкли, что-то устоялось, люди знают как прогнать комивояжера 🙂 и многое другое. То, что внушается ЗДЕСЬ, нам — просто примитивней и противней, и накачка идет быстрей, интенсивней, вчера так, сегодня наоборот. Только что говорили, что губернатора лучше выбирать, а теперь говорят наоборот,и ни в одном глазу. Образованные люди не отягощенные моралью типа Леонтьева, очень симпатичные и неглупые :-))

  7. Все это я понимаю. Все это так и есть. Но менталитет наш не изменишь. Подсознательная тяга к диктатору, царю, была и останется. И никаким Явлинским этого не изменить. Это не для России все. Как костюм с чужого плеча.

  8. Никаких царей больше быть не может, в России монархия разложилась и умерла еще до революции, и мыслящие люди это понимали. Будет обыкновенный диктатор, хам с безграничной властью, и кончится просто гибелью всего и всех.В конце концов на нас сбросят сотню бомб, огородят территорию, и забудут. Это реальность, а не монархия. И в Китае со временем будет демократия, в ней мало хорошего, потому что к власти как правило приходят хамы, наглые и горластые. Но ничего лучшего в текущем времени все-таки нет, потому что новые хамы спихивают старых, и первое время стараются понравиться людям.

  9. А самое главное, не в людях дело, не они стали не такие. Это все вокруг. Я сама не могу читать! Не могу и все. Максимум детектив на ночь, как соску пустышку. Не хочется уже ни думать, ни понимать, хочется спрятаться от всего, забыться хоть ненадолго. Не потому что трудно и бедно. И хуже жили, а книжки чуть не от руки переписывали. Что случилось? Что-то случилось:) И наверное да, непоправимое, насовсем.

    Иногда правда вдруг нападет… вопьешься в Лескова, Островского, Достоевского, Бродского, как голодная. А потом опять ничего не хочется.

  10. В этом да, понимаю. Разговаривала со знакомым издателем недавно. Тоска. Сам писать перестал совсем. Издает что-то для хлеба насущного. Но не бульварщину все же. Долго говорили, обрисовал мне ситуацию. Но все же есть надежда ? Кончится это когда-нибудь? Иногда смотрю на толпы жующих и тусующихся молодых, и страшно делается. Неандертальцы неразличимые почти. И в то же время есть, есть росточки. У сына в друзьях. И про Достоевского до утра можно с ними, и вообще про жизнь. И в интернете каких замечательных молодых парней и девчонок встретила. В сто раз лучше, чем мы были в их возрасте.

    О Явлинском с Хакамадой не жалею я. Не в них дело, совсем не в них. России нужен царь, и всегда будет нужен. Неважно, как он будет называться, президент или генеральный секретарь. Не приживется у нас демократия, комедия одна выйдет. И дело ведь не в строе совсем. Китайцы вон без демократии процветают.
    А у нас исчез сам смысл существования страны. И демократическими лозунгами и критикой власти его не заменишь.

  11. Конечно, пока еще можно жить, особенно если есть интересные дела, не требующие постоянного общения, как живопись, литература, можно неделями никого не видеть 🙂 Но когда вещь сделана, она должна начать свою жизнь, и эта жизнь сильно зависит от климата в мире и в стране. Тут никуда не денешься, Можно ограничить себя, наплевать на многое, и довольствоваться тиражом 100-300 экземпляров, как я и делаю, и никакого неудовольствия не испытываю. Но это еще ситуация, когда можно писать то, что думаешь. Не забывайте, что равновесие хрупкое, уже сейчас есть «закрытые двери». Вы слышали на экране ТВ к примеру мнение Немцова, Хакомады, Явлинского? Они согласны с текущей политикой? Или они все — пятая колонна? Куда они подевались? Только поддерживающие лица вижу лизунов да подлипал, да типов вроде Леонтьева, с чистыми-чистыми глазками… И вполне возможно, что это только начало. Ведь такие времена совсем недавно были, возьмите конец 70-х — начало 80-х, когда я ходил по квартире и искал место, где прятать книги да рукописи 🙂
    Особой радости тогда от жизни уже не чувствуешь. 🙂

  12. Может, у меня женское восприятие, но мне кажется, ощущение неудачи от того, что как бы ответственность за все происходящее на себя возлагаешь. Я решила ограничить сферу своей ответственности, и стало легче. Это я сама, моя семья, близкие друзья, те люди, с которыми ощущение, что тебе Бог их вручил на попечение. А печалиться отттого, что все вокруг не так… конечно печально, еще как. Но когда было так? Когда? Я знаю жизнь моих предков до прабабушек и прадедушек. И тогда не было все так. Хотя общая деградация конечно есть, и ничего с этим не поделаешь. Но это лучше принять как данность. И стараться жить по своей совести, даже в потерявшем совесть окружении. Пусть будешь некиим изгоем, не вписывающимся в действительность. Ну и что? Жить вполне можно, и даже в радости.

  13. Театр на то и театр, посмотрел, в антракте рюмочку выпил, пирожным закусил — занавес задернули и отправился к себе на боковую.
    Если собой такие нравы питали, то вообще-то склонен осуждать. Не всех, а тех, кто способен был на большее, чем потакать дурным нравам. Одно дело, вышел на арену неразумный, другое — если вполне понимающий.

  14. Мне тоже хотелось бы смотреть на зеркальную поверхность лесного озера в безветрии чудесного заката теплого мягкого солнца. Но приходится ждать пока разойдутся круги на воде если в озеро бросают камни, а небо хмурится дождиком.
    В древнем Риме были случаи, когда граждане, отказавшись от имеющейся у них свободы, вступали в гладиаторы в погоне за славой и деньгами и добровольно выходили на арену Колизея. Не будем же мы винить их за то что они питали собою лично нравы того времени.
    Смена декораций в театре всегда интересна. А в перерыве между актами, пока висящее на стене ружье еще не пальнуло, можно пройти в театральный буфет и полакомиться пирожеными, или выпить рюмочку чего покрепче. Я вас считаю удачливым человеком. :0)

  15. Деревья растут сотни лет, а люди быстро стареют, и гораздо быстрей деревьев меняются 🙂
    Я Вам другой примерчик приведу. У нас на берегу Оки было богатое разнотравье, заказники даже, так вот, когда такую траву выжигают, уничтожают, а это сейчас повсеместно делается и по незнанию, и просто поджечь хочется… то со временем, конечно, вырастает высокая и густая трава, но она лишена разнообразия, содержит самые простые и жизнеспособные виды трав.
    Разумеется, дети рождаются, лес кривоватый, как вы говорите, растет, но что ждать от этих людей, какой культуры, какого отношения к своей стране?

  16. Допустим что вы правы. Допустим. И что от людей стоило ждать большего, и что ожидания не оправдались. Молодые побеги 60-х проросли в конце 80-х. Если саженцы долго гнуть к земле, — прорастут не все, а те что наберут силу будут сначала долго чахнуть, может быть, болеть долго будут, или вырастут деревья кривые, но вырастут. Лес растет.

  17. Да. И просто уже неохота вникать. И много умных слов уже сказано, нечего добавить. Просто ощущение личной неудачи. Я приехал в 23 года из Эстонии в Ленинград, в 1963-ем году. Попал в замечательную лабораторию, к настоящим ученым, умным людям, все это, и атмосфера тогдашней российской жизни произвели на меня огромное впечатление. Помню суд над Бродским. Никого не пустили, но почти вся лаборатория там была, перед дверями…
    Я от людей здесь ожидал большего, это была ошибка, иллюзия. И уезжать не хочу, есть еше люди, интересные дела, но в целом — четкое ощущение конца. Пусть делают что угодно, бесятся как хотят, для меня все кончено. С чего началось, тем и кончается — писать в стол, уходить на кухни да в подвалы, и я рад, что мне немного осталось, рад.

  18. Вы передали мои ощущения. Особенно грустно наблюдать за тем, как охотно кинулись люди (я не говорю о властях последнего времени, о них просто нечего говорить), в моральную и интеллектуальную деградацию. Государство с отрицательной системой ценностей нежизнеспособно.

  19. Угу.
    У меня тоже в последний год чувство, что попытка заканчивается. И так грустно от этого.

Обсуждение закрыто.