Мужской портрет


……………………………..
Живопись на линолеуме. 70 см 1985 г.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Мужской портрет: 4 комментария

  1. Спасибо.

    Состояниние везде у Вас присурствует. Что да, то да.
    Да и состояние/атмосфера вокруг себя — оно как бы понятнее, а значит легче и другим обьяснить.

  2. Был линолеум И на тканевой основе, это был интересный материал, практически холст, наклеенный на толстую пленку.
    Сейчас я не занимаюсь живописью маслом, ((она стала чересчур дорога, и подготовка основ занимает слишком много времени)) — смешанная техника, графика, или иллюстрирую тексты, рисую на компьютере. Последние годы большую часть моего времени занимает все-таки проза.

  3. Вообще-то у меня в основном НЕ портреты. Больше всего композиций на основе впечатлений о пейзажах, о природе. Потом — композиции на основе впечатлений о вещах. Я почти никогда не писал с натуры от начала и до конца. Меня учили брать из натуры столько, сколько мне хочется, а потом отходить от нее 🙂
    В портретах меня не привлекало портретное сходство, хотя, если постараться, передать его я могу. Меня скорей привлекает атмосфера, в которую погружено «лицо». Поэтому мне почти безразлично, чье лицо брать за основу, проще всего взять свое. Я уже не вглядываюсь в него, не смотрю в зеркало, и это упрощает дело. Меня интересует СОСТОЯНИЕ, которое таким образом я — думаю — что передаю. Когда подворачивается возможность начать с чужого лица, я ее использую, но я довольно мало общаюсь, и поэтому беру те лица, которые «под рукой».
    В сущности, этой же цели служат и вещи в натюрмортах, и деревья в пейзажах 🙂 они тоже какие-то личности, в атмосфере взаимодействия, которая мне и интересна.
    Но вообще я мало думаю об этом. Часто начинаю картинку с самого простого, что попадается под руку. 🙂

  4. Фактура, т.е. текстура интересная на линолиуме.
    Я думала, что в восьмидесятые линолеум только гладкий был.

    А почему у Вас в основном Ваши портреты и портреты Жены?

Обсуждение закрыто.