Полуфабрикат

В мастерской кормлю всех своих и приблудных чужих. Редко стал приходит старина Ксерокс, лохматый черный кот. Шерсть у него лезет и сбивается в комья. Вырываю их, но он нетерпелив, отбивается и убегает. Сейчас оставил его в покое, только бы приходил… Ухожу, его нет. Дохожу до конца дорожки оборачиваюсь — он сидит на углу дома, смотрит мне вслед. Иду обратно, он бежит навстречу, карабкается на плечо, довольно сопит, тычется носом в ухо. Почему не приходишь сам? Поднимаемся, выхожу на балкон, смотрю сверху — и вижу большого черного кота, он притаился за деревом, по которому наши взбираются сюда.
Это Федос. Вырастил его, выкормил на свою голову… А он потом нашел хозяев получше, красивых все любят.
Ксерокс был главным в наших трех домах, а теперь Федос. Перекрывает дорогу тем, кого раньше боялся. Мстит. Еще преследует, терпеть не может рыжих. Не видит цвет?.. Наверное, по тону различает, ему немного надо, чтобы невзлюбить. Невзлюбить просто, каждый вам скажет.
Но я не могу допустить! Пока что я самый сильный кот! Спускаюсь, подхожу, беру Федоса за жирные бока, несу в подъезд, везу на восьмой этаж и здесь бросаю. Ему нужно полчаса, чтобы вернуться, а нам важно выиграть время. Ксерокс жадно ест вареную рыбу, потом долго пьет… Теперь можешь идти, сам разбирайся. Он не против, и не оглядываясь на меня убегает…
Через полчаса является Федос, но все уже поели, и след простыл, так что сидеть в засаде бессмысленно. И он идет утешаться в соседний дом, там у него своя черно-белая кошка. Жильцы его сытно кормят, и можно еще отнять, если вдруг не хватит.
Ко мне он относится по-разному, в зависимости от места, где встречаемся. Он любит меня у соседнего дома, все-таки вспоминает, что я его спасал… бежит навстречу, урчит, трется о штанину… Но у своей засады встречает тоскливым хриплым мяуканием, падает на спину, просит пощады. Так не трогай наших!..
Но его не убедишь, и я подбираю его с травы, везу на восьмой…
………………
Меня спрашивают — «что Вы пишете?» Пожимаю плечами — «не знаю…» В самом деле, не знаю, написать дело нехитрое, а вот что писать, о чем писать… Вроде все рядом валяется, но не собирается, не завязывается, все не так, не то, не это… Как объяснить, если сам не понимаешь…
А они смотрят, вижу — в глазах недоверие — чем же ты занят целый день?
Вот, защищаю Ксерокса от Федоса, мало, что ли?..

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Полуфабрикат: 11 комментариев

  1. Re: Кстати

    Надо бы закрыть этот Ваш пост… :-))
    Вы понимаете, о чем я…
    Я живу в маленьком городке. Когда идешь с кем-то по улице и громко разговариваешь, нельзя называть фамилии. Это правило такое, нельзя и все. :-))
    С Т.Т. мы знакомы сто лет, она личность значительная и совершенно неоднозначная, лучше ее не обсуждать. Я ей многим обязан, и все равно, периодически цапаемся. Это неизбежно. И каждый раз я втягиваюсь, хотя жалею об этом.

  2. Милый Дан!

    Спорить можно только с собой,
    да и тогда, спор неважен,
    переубедить себя в том что я таков и не иначе,
    когда любовь к самому стихает —
    стоит обратить свой взгляд
    на небо
    что всем нам дарит подарок за подарком,
    только принимай,
    я очень люблю вас слушать,
    но настроение иногда не способствует
    процессу пищеварения мыслей других людей,
    это от гордости.
    Так думаю.

  3. О единственном способе

    Дождь хорош когда теплый.
    Бог вас должен любить.
    Когда холодный дождь и со шквальным ветром,
    отношение к жизни одно,
    любовь…
    Мне так подумалось.

  4. исправление

    «Да, душа времени не знает, но она — отягощена.»
    Собственные рассказы забываю… 🙂 Раньше знал слово в слово, и даже повести. Чтобы видеть все сразу, нужно знать наизусть :-))

  5. Re: Не боюсь что повторюсь, свои пристрастия я не намере

    Как хорошо, что с вами можно не спорить. Слушать, принимать или не принимать, говорить свое, слушать чужое… И все.

  6. Re: Про первое

    Как смотреть. Я почти всегда считал, что поступаю правильно, потому что мне не свойственно сомневаться, если очень хочется или интересно :-(( или :-)) Грех ли это, когда человек поступает искренно и единственным для него возможным способом? Я никогда не считал, что грех. А потом все менялось, оказывалось, что нужно жить «наоборот». И снова я не сомневался. Поэтому я не считаю, что грешил, я жил так, как умел в тот момент.
    А потом рассматривал свое прежнее поведение, как мы говорим про погоду — дождь, хорошо это или плохо? Жизнь как явление природы, она такая.
    С точки зрения христианства так жить безнравственно. Дзен-буддизм так не считает. У них есть отличный принцип: щель между принятием решения и действием не более, чем между соприкосновением ладоней и хлопком. Решил — и действуй. А если ошибся, встряхнись как кот после удара, и дальше :-))
    Если Бог меня за это может полюбить, то пусть любит, я не против. Ему легче, он меня видит (если), а я его — нет, могу ли я его любить?
    У меня есть рассказик, там строчки — «душа времени не знает, но она — отяжелена…» Про грех я ничего не знаю, но то, что мое отношение к жизни заметно устало и потяжелело — это точно.

  7. Про первое

    Нужно быть настоящим грешником чтобы ощутить что Он любит даже тебя. Вы не грешите? Вам легче.
    Дан! Не все так плохо-серьезно!
    Не люблю спорить.
    :)))

  8. Re: Не боюсь что повторюсь, свои пристрастия я не намере

    Про первое — может завидую, но не дано
    Второе — не было возможно всю жизнь
    Третье — умолчим. Но учтите, что я выстраивал в ряд только по степени бескорыстия. 🙂
    Четвертое — Вы лучше и полней написали, чем я!
    Пятое — как видите, не только приятные моменты, а хотелось бы не спорить, послушать другого, обрадоваться или удивиться и идти своим путем дальше :-))
    Привет! Дан

  9. Не боюсь что повторюсь, свои пристрастия я не намерен с

    Общение с Богом (давно забытое), религиозные переживания — это золото.
    Передвижения по суше и по морю, путешествия, редки они, потому и д*о*роги — это серебро.
    Секс. Об этом можно рассказывать и писать бесконечно. Взгляд женщины что покорил, не сдался, трахаться — так уж на «всю железку», потеряв голову, на износ, вложить всю силу в свой член, всю свою энергию опрокинуть в нее — бронза,(скромненько так).
    Четвертое (тоже ,кстати, забытое порядком) — открытия этого мира что в потенциале копятся, собираются как муравейник в лесу,
    и вдруг превращаютсмя в волну любви к природе, животным, людям, несчастным и страдающим от собственной беспомощности,
    другое ощущение и восприятие жизни!
    Пятое — влез в этот ЛЖ, ЖЖ, LJ,
    значится,
    чем то вам обязан!
    Так то!
    :)))

  10. Я и сам не против. Люблю зверей, самые большие радости(и горести) в жизни связаны с ними — самые бескорыстные, уж точно.
    На втором месте по бескорыстности — еда
    На третьем — писать слова (уже не столь бескорыстно :-((
    На четвертом — любовь, не совсем бескорыстное чувство, но неплохое тоже 🙂

Обсуждение закрыто.