ЛИЦО

Разглядывание собственного лица — одно из самых полезных занятий. В нем может НЕ БЫТЬ ни капли самолюбования. Особенно, когда рассматриваешь фотографии разных лет. «ЧТО ЖЕ ПРОИЗОШЛО?» — вот главный вопрос. Ведь что-то действительно произошло, и это «что-то» хочется отделить от случайных наплывов, от простой формулы старения. В сущности, в этом вся суть: началось — произошло — и кончится. Почти столь же важно рассматривание фотографий родителей, братьев, сестер, и сравнение их с собственными. У нас просто нет других столь же достоверных свидетельств, остальные дальше от нас или вовсе взяты извне, как фотографии чужих лиц.
Если вообще что-то можно понять в жизни по меняющимся изображениям, то это — один из главных путей.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

ЛИЦО: 7 комментариев

  1. Re: Если вообще что-то можно понять в жизни …

    Согласен с тем, что дело в новом отношении, которое нужно найти. И что это самое трудное, но другого пути не знаю. Сопоставление фотографий разных лет или разглядывание в зеркале — это не составление реестра потерь, а все-таки поиски того положительного, что принесло время.

  2. старые фотографии смотреть больно.

    Согласна. После просмотра старых фотографий, чувствую себя болезненно переполненной. Недавно раскладывала фотки папы. Папа так и не сделал этого при жизни. Все лежало в коробке и беспорядке. Папы уже 14 лет нет в этой жизни. Стоило ли?
    Было больно. Просто невыносимо. Я очень любила отца. Но думала о сыне. Пусть останется память о дедушке.
    А может я и не права?

  3. Если вообще что-то можно понять в жизни …

    Разглядывать лицо в зеркале на каком-то этапе сложно. Особенно для женщины , которой за… И особенно в больших зеркалах, скажем где-то в магазине! Последнее время напряженно думаю, что-бы найти в своем новом лице приятного, с чем можно дальше жить. Ну приятного там мало. Наверно, должно быть что-то очень значимое, что заменит приятное. И ,наверно, нужно найти нужное отношение к новому этапу жизни.

  4. Надо же.. именно этим я сейчас занимаюсь. насканировала старые фото семейные и в ЖЖ. Смотрю, смотрю.. есть фото сделанные на одном месте через 20, 30 лет. Вот мне 5 лет, а вот моей дочери столько же, та же аллея в Крыму. И сарафанчики одинаковые на нас. Я помню как мне шили этот сарафан, помню, как ощущала его на себе, как лямка натирала плечо. Солнце крымское на коже. зачем я это помню? И главное это, да. Что произошло? Что было между этими фотографиями? Я не могу ничего связать воедино, какие-то пятна памяти, а сложить как пазлы не получается. Не может быть, чтобы началось-произошло-кончится. Что-то должно из этого сложиться, выстроиться.

  5. старые фотографии смотреть больно. я поэтому теперь и новые не завожу.

Обсуждение закрыто.