Что главное…


………………………………………..
Он всегда меня удивляет. Скажет, а я ничего ответить не могу. Ну, малограмотный я! И нет во мне его решительности, все больше — «и да, и нет», «и за, и против…»
-Что в искусстве главное?
— Ну, не знаю… сложно, долгий разговор…
— Я про художественный текст, облегчаю тебе задачу.
Он мне облегчил, как же…
— Думаешь, наверное, — МЕТАФОРА, да?
Лихорадочно вспоминаю. Сходство, сравнение, переносный смысл… Бунин с арбузом, который пахнет морем… Метафора?.. Тьфу, нет, кажется, море пахнет арбузом?.. Трудно с умным человеком говорить. К тому же, он презирает мои интернетские игры, и даже фамилию свою назвать не позволяет. Я.М. — вот кто он, и все.
Я молчу. Мы идем вдоль длинного забора, он палкой перестукивает все дощечки. Может, на ритм намекает?..
— Молчишь… Метафора — барахло, ее везде полно как грязи. ГИ-ПЕР-БО-ЛА. Запомни. Вот за поворотом ручеек, редкая птица долетит до его середины — сдохнет!.. Если поверишь — значит искусство. Подумай, какие мы нищие, даже по сравнению с художником — краски, картинки, пощупать можно, холст… А я только врать могу, врать и врать!
Я иду, молчу…
— Согласен?..
— В этом что-то есть…
— Врешь, не веришь. Кстати, правда, — туда знаешь, откуда воду сливают?..

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

Что главное…: 4 комментария

  1. :-(((

    Нет, нет, не извиняйтесь, к сожалению, я иногда начну вроде всерьез, а кончу — черт знает чем… :-((((

  2. Не люблю безаппеляционнсть
    Простите, видимо сказалось отсутствие смайликов 🙂

    Давайте! 🙂

  3. Вы очень серьезны, my dear friend…
    :-))
    Особенно мне понравилось, как вы все поставили на место насчет гиперболы и вранья.
    Я слишком суеверен, чтобы совсем всерьез про хорошие тексты и хорошие картины говорить… :-))
    Давайте их делать… А говорить… «вокруг да около»

  4. Симбиоз, комбинация, составление, композиция.
    Выделение главного тупик. В хорошем тексте как и в хорошей картине все имеет значение. Выделять одно можно лишь в качестве тренировки. Оттачивание мастерства.
    Гипербола и вранье разные вещи. Преувеличивать значит приукрасить — хороший рассказчик с успехом будет пользоваться этим приемом и никогда не опустится до вранья. Метафора может быть интересной, необычной и для неё в хорошем рассказе всегда найдется место.
    И мне кажется метафора в ближайшее время будет востребована.

Обсуждение закрыто.