когда еще казалось…


///////////////////////////////////////////////////
Это еще когда казалось, что в выставках есть смысл.

Автор: DM

Дан Маркович родился 9 октября 1940 года в Таллине. По первой специальности — биохимик, энзимолог. С середины 70-х годов - художник, автор нескольких сот картин, множества рисунков. Около 20 персональных выставок живописи, графики и фотонатюрмортов. Активно работает в Интернете, создатель (в 1997 г.) литературно-художественного альманаха “Перископ” . Писать прозу начал в 80-е годы. Автор четырех сборников коротких рассказов, эссе, миниатюр (“Здравствуй, муха!”, 1991; “Мамзер”, 1994; “Махнуть хвостом!”, 2008; “Кукисы”, 2010), 11 повестей (“ЛЧК”, “Перебежчик”, “Ант”, “Паоло и Рем”, “Остров”, “Жасмин”, “Белый карлик”, “Предчувствие беды”, “Последний дом”, “Следы у моря”, “Немо”), романа “Vis vitalis”, автобиографического исследования “Монолог о пути”. Лауреат нескольких литературных конкурсов, номинант "Русского Букера 2007". Печатался в журналах "Новый мир", “Нева”, “Крещатик”, “Наша улица” и других. ...................................................................................... .......................................................................................................................................... Dan Markovich was born on the 9th of October 1940, in Tallinn. For many years his occupation was research in biochemistry, the enzyme studies. Since the middle of the 1970ies he turned to painting, and by now is the author of several hundreds of paintings, and a great number of drawings. He had about 20 solo exhibitions, displaying his paintings, drawings, and photo still-lifes. He is an active web-user, and in 1997 started his “Literature and Arts Almanac Periscope”. In the 1980ies he began to write. He has four books of short stories, essays and miniature sketches (“Hello, Fly!” 1991; “Mamzer” 1994; “By the Sweep of the Tail!” 2008; “The Cookies Book” 2010), he wrote eleven short novels (“LBC”, “The Turncoat”, “Ant”, “Paolo and Rem”, “White Dwarf”, “The Island”, “Jasmine”, “The Last Home”, “Footprints on the Seashore”, “Nemo”), one novel “Vis Vitalis”, and an autobiographical study “The Monologue”. He won several literary awards. Some of his works were published by literary magazines “Novy Mir”, “Neva”, “Kreshchatyk”, “Our Street”, and others.

когда еще казалось…: 7 комментариев

  1. У нас в городе нет худ. музея, коллекция при Доме ученых ни на каких правах, к тому же этот Дом скорей всего разгонят. В других городах полно своих художников, музеи ДАРОМ не берут, так они забиты, к тому же условия хранения в музеях таковы, что лучше вернуть домой…

  2. Картины тоже люди, их можно продать поодиночке, и они затеряются в этом мире. А в целом они сами — свой мир, и где-то должна быть критическая масса, из которой что-то видно, что-то понятно, потому что одна картина — ничто (кроме имени, если оно есть)
    Когда у художника большое имя, то его работы кто-то обязательно собирает, делает альбомы, обзоры, пишет книги. Мне как автору на это наплевать, но я создал мир картин, и имею определенные обязательства перед ними. Распылить их, оставить со значками «н.Х» (неизвестный художник) — значит недолго им жить, они как люди, пойдут по лестнице вниз, как я видел, в подвале у сантехников, случайно, от умершей старухи, сняли и унесли, досталась очень неплохая немецкая работа начала 19 века, сильно испорченная, но видно, что мастер. Мне лично наплевать, где меня закопают, утопят или сожгут — но картины мои друзья, и я обязан о них думать. И если продавать, то с головой, а не распылять по миру. Вот был поэт Лорка, все знают, и даже его ничтожные почеркушки вытащили на свет. И я видел столько хороших рисунков, которые никогда света не увидят. Потому продавать бывает и хорошо — и очень плохо.
    Проблема не в том, что Т.Т. пишет коряво, и Платонов коряво писал. Но больше я не могу ничего сказать, как к человеку я отношусь к ней с симпатией и сочувствием.

  3. Ну не знаю, мне казалось, что хорошо, когда можно продать картины.
    А про Тайганову — что вы ее все время приводите?
    Поскольку я СС не посещаю, то познакомился с ее т.н. критикой здесь
    http://savich.lit.com.ua/tajga.htm
    И мне все стало ясно вне зависимости от того, как я отношусь к автору и его творчеству. И вообще не понимаю, как человек, критикующий стиль и язык автора может сам так коряво писать свою критику.

  4. Понимаете, интерес к серьезной живописи сильно упал, и, как везде, он успешно вытесняется броской коммерческой живописью, крикливой и эклектичной. Но, бывает, и высокопрофессиональной. Сравните с литературой, разве Пелевин, Акунин, Толстая не являются профессионалами? Просто они поняли, что «пиплу» не до серьезного искусства, а жить хорошо хочется. То же и с живописью. Но в конце концов, есть старые связи, можно организовать выставку в Москве, не в самом хорошем, но неплохом месте — в Фотоцентре, в Доме литераторов, в помещениях, которые снимает кооператив «Контакт-Культура», который я знаю давно. Что против. Очень дорого оформление работ, которые или не оформлены, или оформлены плохо. Перевозка их. Аренда зала. Развеска. Наконец, обязательство продать работы, если будет покупатель. Начнем с того, что я продавать больше не могу, я лишусь своего основного фонда, лучших работ, причем отдают их по-варварски, никаких слайдов, никаких буклетов. Это понятно.
    Теперь, публика сильно изменилась. (не развиваю)
    Требуется дорогая реклама (не развиваю)
    И наконец, самое главное — нет больше такого сильного желания «себя показать», себя утвердить, ну, того куража, который должен быть в любом перспективном деле.
    Нет и желания, чтобы «тебя поняли», как это пишет Т.Тайганова. Нет желания завоевывать понимание, скорей есть стремление точней определить свои собственные пристрастия, свои желания… а кто к ним присоединится — дело десятое. Я по-прежнему сторонник старой замшелой позиции — все хорошее и ценное со временем пробьет себе дорогу, встретит своих людей. А это происходит нескоро, так что уже и спешить особенно некуда :-)) Дан

Обсуждение закрыто.